Комментарии
2015-05-23 в 00:00 

Тедди-Ло
Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Возьмем, к примеру, Шрека. (Да, опять!)
А ведь уже во второй части было мысленное "опять", открою тайну.

К счастью, создатели "Шрека" пошли другим путём: смотивировали Шрека на совершение всех тех поступков, которые требуются по сюжету истории. Вместо того, чтобы брать и тащить Шрека в замок Фаркуада, они создали условия, при которых Шрек сам захотел туда пойти. Чуть другим волюнтаристским решением они нарушили его уединённость, выгнав на его болото всех сказочных жителей королевства. Шрек, естественно, такого надругательства над своим домом стерпеть не смог, и, отчаявшись силой выгнать незваных гостей, принял решение разобраться с причиной. Так, одной росписью Фаркуада в приказе "по королевству" авторы выбили главного героя из зоны комфорта и заставили его шевелиться в нужном направлении, чтобы этот самый комфорт вернуть. Когда Шрек добрался до замка и почти раскидал всех охранников, создатели поставили его в положение, в котором у Шрека не оставалось иного выхода, кроме как согласиться на предложение Фаркуада сходить далеко и надолго. Угроза физической расправы путём превращения в ёжика из стрел — сильный мотив, чтобы шевелиться. Нет, можно, конечно, умереть смертью, достойной самурая, но зачем? А тут ещё печенек пообещали. Ну, то есть, болото вернуть. И Шрек, чувствуя скорую развязку и обретение былого уединения, отправляется на… гору. За принцессой.

Поход этот оказался для Шрека простым и весёлым. Дракона взял на себя обретенный по ходу дела спутник, а сам Шрек взял принцессу и понёс выдавать замуж за Фаркуада. Казалось бы, тут-то истории и закончиться, но принцесса-то красивая. А Шрек — молод и силён, даром что рожей не вышел. И молодой, здоровый организм реагирует на красоту вполне естественным для него образом: влюбляется. И, похоже, принцесса тоже оказывается неравнодушна к Шреку. Сыграв на том, что Шрек, хоть и любит уединение, но на самом деле стремится к обществу себе подобных, хочет, чтобы рядом с ним был кто-то, кто разделяет его интересы, с кем можно приятно провести время и всё такое, авторы изменили цель, к которой стремится Шрек: теперь он не хочет вернуть себе болото. Теперь он хочет быть рядом с Фионой. И как только он это понимает, авторы устраивают ему персональный катаклизм — Шрек подслушивает разговор Фионы и Осла, из которого делает вывод, что ошибается насчет имеющегося у Фионы ответного чувства к нему, огру зеленому. Раздавленный этой новостью, он честно завершает свою миссию, получает обещанное вознаграждение (пустое болото), но это его, увы, уже не удовлетворяет: ему нужна Фиона и только она. И он решается на финальную драку — в самый последний момент он появляется в церкви и уводит Фиону из-под венца. Она тоже превращается в огра, все веселятся и ликуют. Конец. Довольный зритель выходит из зала.

Два абзаца ты пересказывал сюжет Шрека. Два. Абзаца. Два. Меж тем смысл употрбеления общеизвестных произведений в примерах - именно за тем, чтобы НЕ пересказывать то, что всё и так знают.

Любопытно, что ты начал плясать от персонажа, а не от сюжета.

2015-05-24 в 00:32 

Flex Ferrum
IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
А ведь уже во второй части было мысленное "опять", открою тайну.
Ой, спасибо. Поправлю.

Два абзаца ты пересказывал сюжет Шрека. Два. Абзаца. Два. Меж тем смысл употрбеления общеизвестных произведений в примерах - именно за тем, чтобы НЕ пересказывать то, что всё и так знают.
Ну, да. Но... Это не совсем пересказ, а пересказ, с акцентом на том (и соответствующими комментариями), что иллюстрирует тему главы. Известность вещи в данном случае играет на лёгкость ассоциативной связи. Не надо долго объяснять, кто есть кто, и кто на ком стоял. И я, конечно, могу быть не правым, но далеко не каждый в процессе просмотра будет "мотать на ус" то, как и чем Шрек мотивирован. Всё происходит естественным образом и создаёт нужное впечатление.
Довелось тут посмотреть подряд Toys Story 2 и Toys Story 3 - отличный, наглядный пример плохой и хорошей мотивации для персонажей соответственно.

Любопытно, что ты начал плясать от персонажа, а не от сюжета.
Поясни? Не совсем понял твою мысль.

2015-05-24 в 11:26 

Тедди-Ло
Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Ой, спасибо. Поправлю.
У читателя, не у тебя :lol:

но далеко не каждый в процессе просмотра будет "мотать на ус" то, как и чем Шрек мотивирован.
А ты уверен, что это было нужно указывать в каждой точке сюжета Шрека? Один-два примера на Шрека, один-два на что-то другое, один-два на что-то третье - и пересказа нет и охват шире.

Поясни? Не совсем понял твою мысль.
Ты начал с рассуждений о персонаже, как будто именно персонаж - самое главное в рассказе.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

В гостях у Музы: поэзия и проза

главная