Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
22:59 

Герои, которых мы выбираем - 5

Flex Ferrum
IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.

Время для супергероев

Но что же делать, если всё-таки хочется рассказать о Мэр…, ой, простите, супергерое? Ведь существуют всякие Бэтмены, Джеймсы Бонды, Шерлоки Холмсы и прочие Супермены? Ну и да, да, конечно же Мэри Сью, восхитительная, умнейшая соратница капитана Кирка, безвременно почившая в бозе. Как говорится, если очень хочется, то, безусловно, можно, ведь поклонников вышеперечисленных персонажей не счесть. Только вот, вешая на персонажа ярлык супергероя, некоторыми перечисленными ранее советами придётся пренебречь. Итак, чем же супергерой отличается от обычного героя?

1. В нём нет внутреннего конфликта или внутренний конфликт героя не играет ключевой роли в сюжете.
Супергерой давно ответил для себя на вопрос — тварь он дрожащая, или таки право имеет. Имеет. И, самое главное, действует, исходя из этого права. Сам ли себя он этим правом наделил, начальство ли, высшие ли силы — это уже дело десятое. Главное, что право есть и исходя из него герой совершает свои поступки. Рефлексия, рассуждения о судьбах мира и месте героя в этом мире могут, конечно, иметь место, но только в качестве довеска или фона, на котором герой реализует своё основное право.

2. Он не развивается.
В некотором смысле этот пункт — следствие первого. Поскольку внутренний конфликт отсутствует, то отсутствует и его разрешение, и развитие персонажа. Каким супергерой возникает в начале истории, таким он чаще всего и остаётся к её завершению, разве что пару синяков и ссадин приобретает. Нет, драмы, конечно, добавить можно (как, например, в случае с “Казино “Рояль” — как с фильмом, так и с книгой), но делать это надо аккуратно, иначе фокус сместится на драматическую составляющую, и история получится совсем не о том, о чём хотелось изначально.

3. Внешний конфликт требует от супергероя выложиться на все 146 процентов.
Другими словами, супергерою нужен суперзлодей в качестве антагониста. И никак иначе. Без исключений. Супергерой — он потому и “супер”, что обладает возможностями и способностями, которыми не обладает обычный человек. И если эти способности не будут задействованы — зачем тогда истории такой герой? Бэтмен, который только и делает, что кошек с деревьев снимает, Джеймс Бонд, перебирающий бумажки в архиве, Шерлок Холмс, расследующий заурядные кражи — кому они нужны? А дайте одному — Джокера, другому — Блофельда, третьему — Мориарти, и история закрутится, завертится, только успевай записывать.

4. Внешний конфликт совсем не обязан быть схваткой в буквальном смысле.
Голливудские блокбастеры приучили нас к тому, что супергерой чаще всего дерётся с суперзлодеем в буквальном смысле слова “драка”. Может применяться самое разнообразное оружие, но драка останется дракой. Но на самом деле конфликту не обязательно выражаться в такой вот буквальной, физической форме. Всё зависит от того, с чем супергерой собирается бороться. Возьмём того же Шерлока Холмса (или комиссара Мегрэ, Эркюля Пуаро, мисс Марпл — список можно продолжить). Хоть Холмс и умеет драться, применяет он это умение довольно редко. Его “суперспособности” — это его интеллект и дедуктивный метод, с помощью которых он распутывает заковыристые преступления. Шерлок Холмс не развивается, его образ — статичен, но именно таким он и нравится публике. Другой пример (из свеженького) — это главный герой фильма “Дурак”. Его “суперспособности” — это его взгляды на жизнь и образ мыслей, которые позволяют ему вступить в неравную схватку с системой. И таких примеров, если оглянуться, можно найти немало. Главное, не забывать про третий пункт: как бы именно супергерой не боролся, борьба эта должна быть не на жизнь, а на смерть. И только супергерой имеет шанс выйти из этой борьбы победителем.

Вообще (об этом будет подробнее сказано в следующей главе) история сильна настолько, насколько силён в ней антагонист. В историях с супергероями этот принцип нужно возвести в квадрат, поскольку именно схватка супергероя с суперзлодеем является двигателем сюжета. Если суперзлодей окажется слишком слабым, а автор из главы в главу не будет позволять герою воспользоваться этой слабостью — выйдет фальшиво. Читатель/зритель будет видеть, что супергерой мог бы давно уже победить, но автор ему зачем-то мешает. И доверие пропадает. Точно так же, если суперзлодей будет чрезмерно силён, читатель/зритель будет видеть, что автор искусственно вытаскивает героя из очередной фатальной передряги, и терять доверие к тексту. Зачем и кому это нужно? Героев своих нужно любить ровно настолько, насколько это не вредит сюжету.

Здесь же лежит и ключ к тому, что делать со сьюхами. Надо:

1. Перестать жалеть, холить и лелеять свою сьюху;

2. Поставить перед ней задачу, адекватную уровню "прокачки", и подкидывать по ходу дела новые, более сложные, подводя к финальной развязке. Сьюха, работающая на пределе своих возможностей, уже перестаёт быть сьюхой. Главное — не ослаблять хватку.

следующая часть


Часть первая
Часть вторая
Часть третья
Часть четвёртая

@темы: Проза

Комментарии
2015-05-23 в 00:15 

Тедди-Ло
Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
В нём нет внутреннего конфликта или внутренний конфликт героя не играет ключевой роли в сюжете.
Я вспомнила Икс-менов, Бетмена и Спайдермена и меня закоротило. Тут не худо поясить, что автор понимает под супергероем и ставит ли он знак равенства между ним и мери сью. И если ставит, то почему не использует термин мэри сью?

2015-05-24 в 00:55 

Flex Ferrum
IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
вспомнила Икс-менов, Бетмена и Спайдермена и меня закоротило.
Так закоротило, что текст до конца не дочитала. :)

2015-05-24 в 11:39 

Тедди-Ло
Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Flex Ferrum, дочитала, но так и не поняла терминологию.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

В гостях у Музы: поэзия и проза

главная