Комментарии
2015-06-16 в 19:39 

Flex Ferrum
IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
Вообще, у меня такое чувство, что тут слепой с глухим разговаривают. Меня твои умозаключения ввергают в изумление, например.
Взаимно. :) Поэтому действительно, имеет смысл закончить - мы можем и через 100500 комментариев к чему-то конкретному не придти. :)

почитать анализы текстов, посмотреть как и кто выделяет конфликт и проч.
Можешь привести пару примеров? Лучше что-нибудь по-современнее.

2015-06-16 в 19:49 

Тедди-Ло
Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Лучше что-нибудь по-современнее.
Лекции Набокова.

2015-06-16 в 20:07 

Flex Ferrum
IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
Лекции Набокова.
А какие конкретно?

2015-06-16 в 20:43 

Flex Ferrum
IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
Оффтоп. :) Открыл лекции. Читаю:
«Я испытываю чувство некоторой неловкости, говоря о Достоевском. В своих лекциях я обычно смотрю на литературу под единственным интересным мне углом, то есть как на явление мирового искусства и проявление личного таланта. С этой точки зрения Достоевский писатель не великий, а довольно посредственный, со вспышками непревзойденного юмора, которые, увы, чередуются с длинными пустошами литературных банальностей. В «Преступлении и наказании» Раскольников неизвестно почему убивает старуху-процентщицу и ее сестру. Справедливость в образе неумолимого следователя медленно подбирается к нему и в конце концов заставляет его публично сознаться в содеянном, а потом любовь благородной проститутки приводит его к духовному возрождению, что в 1866 г., когда книга была написана, не казалось столь невероятно пошлым, как теперь, когда просвещенный читатель не склонен обольщаться относительно благородных проституток. Однако трудность моя состоит в том, что не все читатели, к которым я сейчас обращаюсь, достаточно просвещенные люди. Я бы сказал, что добрая треть из них не отличает настоящую литературу от псевдолитературы, и им-то Достоевский, конечно, покажется интереснее и художественнее, чем всякая дребедень вроде американских исторических романов или вещицы с непритязательным названием «Отныне и вовек» и тому подобный вздор.»

:nope: :)

2015-06-16 в 21:32 

Тедди-Ло
Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
А какие конкретно?
да все читай.

Открыл лекции. Читаю:
ну. и что?

2015-06-16 в 21:38 

tal_ch
I enjoyed the meetings, too. It was like having friends©
обоже. и тут Набоков vs Достоевский :facepalm:

2015-06-16 в 21:57 

Flex Ferrum
IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
да все читай.
Прочитаю (по мере наличия времени). А можешь ли ты процитировать что-то конкретное, относящееся к теме нашей дискуссии и хорошо иллюстрирующее твою позицию?

ну. и что?
Да так. :)

2015-06-16 в 21:59 

Flex Ferrum
IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
tal_ch, не, тут он чисто оффтопом. :) Просто коль скоро выше в дискуссии речь шла о Достоевском и "ПиН", вот и решил последовать рекомендации и посмотреть, что Набоков в своих лекциях о "ПиН" сказал. Выяснилось, что сказал мало. :nope: :)

2015-06-16 в 22:31 

Тедди-Ло
Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
А можешь ли ты процитировать что-то конкретное, относящееся к теме нашей дискуссии и хорошо иллюстрирующее твою позицию?
Я сказала достаточно, а теперь подожду, пока ты личный багаж знаний не наработаешь.
Если тебе это интересно - работай, если нет, стоит ли вообще браться за дело?
Только читать нужно для себя, а не для того, чтобы меня опровергнуть, ты должен понимать это.

2015-06-16 в 23:30 

Flex Ferrum
IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
Я сказала достаточно, а теперь подожду, пока ты личный багаж знаний не наработаешь.
Осталось только определиться - знаний в чём именно? :) Ты, очевидно, подходишь к вопросу с позиции критика и аналитика (ну, поскольку предлагаешь начать с анализа чужой критики :) ). Я - с позиции конструктора-практика. Очевидно, что взгляды на предмет у нас с тобой получаются разные. Да и потом. Вот читаю Набокова. Рассказывает он про Тургенева ("Отцы и дети") аккуратно, по главам, разбирая текст, подчёркивает те или иные моменты, которые его, как критика, особенно заинтересовали (при этом Набоков аккуратно показывает развитие конфликта между Базаровым и Павлом Петровичем). А "Преступлению и наказанию" он уделил две коротенькие главы на несколько абзацев, сделав упор на то, что, де Достоевскому хорошо удаётся интрига, детективный сюжет, а вот в остальном - как-то он не торт, да и вообще огромадные ляпусы допускает. Очевидно, из этого можно вынести какие-то знания (и пополнить свой багаж), вопрос только - какие. :)
И ещё одна причина недопонимания, которую я вижу: статья опирается на приёмы, больше принятые в кинодраматургии. Насколько такие приёмы уместно применять к литературному произведению - вопрос открытый. Но много где читал, что с широким распространением кино приёмы, используемые при создании киносценариев, переходят в арсенал писателей. Хорошо это или плохо - вопрос, опять же, открытый. :) Ведь мы живём в современно мире, здесь и сейчас (а не в девятнадцатом веке), и конкуренцию с кинопродукцией надо как-то выдерживать.

2015-06-16 в 23:54 

Тедди-Ло
Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
знаний в чём именно?
В теории литературы.

Я - с позиции конструктора-практика.
Вот и нужно теорию подтянуть.

2015-06-17 в 12:32 

Flex Ferrum
IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
В теории литературы.
Вот и нужно теорию подтянуть.
"Теория литературы: поэтика" Томашевского подойдёт? Просто как-то изучать теорию по трудам критиков - не комильфо...

2015-06-17 в 14:59 

Flex Ferrum
IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
Вот да, Тедди-Ло, есть предложение перейти к терминологии Томашевского (которую он вводит в разделе "Тематика". По крайней мере, к каждому определению он даёт пример того, как его следует понимать и применять.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

В гостях у Музы: поэзия и проза

главная