Умение грамотно писать - как искусство кунг-фу: истинные мастера не используют его без необходимости
Название: Искусство взросления
Автор: Мел@чь ака Puella ака Топтыжка ака ТО Lesya
Бета: нету. И хорошо бы это кто-нибудь вычитал...
Рейтинг: PG
Жанр: драма
Тип: джен
Размер: мини
Статус: закончен
Аннотация: коротенькая зарисовочка о взрослении, подростковых проблемах, правильном отношении к жизни и умении сохранять спокойствие в любой ситуации.
Предупреждения: совсем чуть-чуть черного юмора. Совсем чуть-чуть. Кто-то его, может быть, даже и не углядит...
Размещение: как обычно - нас известить и ссылку кинуть. А так, размещайте, где хотите.

читать дальше

@темы: Проза

Комментарии
10.05.2011 в 20:55

Et si tu n’existais pas, dis-moi pourquoi j’existerais? ©
браво, автор
на ошибки не обращала внимание...но очень атмосферно, аж до дрожи
11.05.2011 в 00:39

Умение грамотно писать - как искусство кунг-фу: истинные мастера не используют его без необходимости
shadow_of_doll, ох, спасибо)
Про ошибки... ну, тут даже медицина уже бессильна. Бету-ридера бы найти грамотную, но это пока только мечты, мечты.
11.05.2011 в 11:08

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Не завершено.
11.05.2011 в 13:38

Умение грамотно писать - как искусство кунг-фу: истинные мастера не используют его без необходимости
Федя Сумкин, ну, показалось, что это как раз тот случай, когда продолжишь историю и скажешь много лишнего.)
11.05.2011 в 14:04

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Одним словом - имхо, чего-то недостаёт. Недосказанность ощущаю.
Язык приятен.
16.05.2011 в 15:18

Травить детей - жестоко. Но надо же что-то делать!
После прочтения хочется сказать - "и что дальше"?
"коротенькая зарисовочка о взрослении, подростковых проблемах, правильном отношении к жизни и умении сохранять спокойствие в любой ситуации."- и где это все? Вам хочется верить, что вы раскрыли эту тему, но, простите, на самом деле никакой "глубины" тут нет. Правильное отношение к жизни - «топай в свою комнату, одевайся и… ну, не знаю… уроки, там, поделай, книжку умную почитай. Займись чем-нибудь." Это правильное отношение в вашем понимании? Или не говорить родителям про психические отклонения брата - это правильно? По вашему рассказу можно увидеть совершенно четко только одно - для вас жизнь или черная или белая. Вы не понимаете/признаете разных «оттенков” ситуации. Пошел, вскрыл вены - Дурак. Пришла спокойно все убрала - умница. Вот ваш взгляд на мир. Вы не спрашиваете, дурак ли он. Вы твердо убеждены в этом. Вы утверждаете. Из-за этого, как мне кажется, вы не смогли раскрыть тему. Нельзя раскрыть то, что сам до конца не понимаешь. Мне не нравится.
17.05.2011 в 02:00

Умение грамотно писать - как искусство кунг-фу: истинные мастера не используют его без необходимости
Leir, ну, начнем с того, что утверждается в данном рассказе только одно: вены вскрывать - не показатель большого ума. А больше, извините, ничего не утверждается.)
Героиня сама понятия не имеет, как поступать правильно и какое оно, то самое "правильное отношение к жизни". Она, собственно, сама себя и спрашивает: "А что делать? А надо ли говорить родителям? и т.д." И то, к чему героиня приходит - это не постулат, не правило, не догма и даже не мнение авторов, если на то пошло. Это просто выбор героини, обусловленный спецификой ее характера и ее взглядами на мир. Упаси, Боже, говорить, что он единственно верный. Да и что он вообще верный. В рассказе, фактически, нет вывода и нет конца по одной простой причине: его и быть не может. Нет какого-то правила, какой-то модели, по которым развиваются подобные ситуации. Если бы в конце рассказа наш маленький герой, скажем, успокоившись и глядя на сестру решительными глазами, произнес бы: "Я все понял, я больше так не буду. Я достиг дзена и познал свою ошибку," - это выглядело бы фальшиво, неправдоподобно. Потому что... ну, черт его знает почему, но в жизни так не бывает.

Правильное отношение к жизни - «топай в свою комнату, одевайся и… ну, не знаю… уроки, там, поделай, книжку умную почитай. Займись чем-нибудь."
На самом деле, героиня говорит эту фразу исключительно, чтобы ее брат вышел из ванной. Потому что единственное, что она в данной ситуации понимает совершенно четко: ей начинать истерику при нем нельзя.
Потому что она вовсе не спокойна, ни разу, и мы это несколько раз подчеркивали.

Собственно, кстати, нам непонятно, почему вы непременно считаете, что в произведении выражается исключительно взгляд автора на мир? Это совсем даже не обязательно. Образы героев обладают определенной самостоятельностью, они действуют не по указке автора, а в согласии со своими собственными внутренними принципы - все, что автор может, это только дать такому образу изначальный толчок. Как писал Толстой: " Моя Анна надоела мне, как горькая редька. Я с нею вожусь, как с воспитанницей, которая оказалась дурного характера, но не говорите мне про нее дурного или, если хотите, то с menagement (бережно, щадя); она все-таки усыновлена.")
Единственное, в чем отчасти проявляется наше мнение: сила нужна, чтобы жить, самоубийство - это слабость. Но мы не беремся утверждать, что хорошо, а что плохо и делить мир на черное и белое.
В конце концов, если уж на то пошло, "слабость" и "плохо" - это ни разу не синонимы.

Мы уважительно относимся к любому мнению, и нам приятно, что рассказ вообще заставил вас задуматься о таких вещах, как чьи-то взгляды на мир. Значит, он уже писался не зря, и это радует. Отдельное спасибо, конечно, за то, что оставили отзыв.
17.05.2011 в 13:55

Травить детей - жестоко. Но надо же что-то делать!
данном рассказе только одно: вены вскрывать - не показатель большого ума
о взрослении, подростковых проблемах, правильном отношении к жизни и умении сохранять спокойствие в любой ситуации.
- и чему верить? не получится одно, остановимся на втором?
почему вы непременно считаете что в произведении выражается исключительно взгляд автора на мир?
Потому что произведение ВСЕГДА выражает взгляд автора на мир. И даже если это описание быта, автор в художественной литературе ВСЕГДА привносит свое отношение к этому быту- если не напрямую, то описанием, лексикой и т.д. Неужели вы всерьез думаете, что Толстой описал нам взгляды Карениной на мир, чтобы показать, как думала вымышленная им тетка? Извините, но он доносил СВОЮ идею.Из критики- "сюжет у Толстого в первую очередь служит всепроникающему психологическому анализу". АВТОР анализирует ситуацию, следует СВОЕМУ плану, с не пишет от балды, что в голову придет. И ваша цитата говорит, о том, что он не одобряет поведение гг. т.е. ОН ВЫСКАЗЫВАЕТ СВОЕ мнение, а не мнение героини. Вы опять цитируете то, чего не понимаете.

В рассказе, фактически, нет вывода и нет конца
- зачем он вообще тогда нужен? Зачем создан?
17.05.2011 в 15:40

Умение грамотно писать - как искусство кунг-фу: истинные мастера не используют его без необходимости
Leir, извините, но единственное, чего мы действительно не понимаем - что вас настолько возмущает (вы прям как прокурор на нас нападаете).) Ну, ладно, собственно, не о том речь.
и чему верить? не получится одно, остановимся на втором?
Честно говоря, не видим противоречия: утверждается в рассказе действительно только одно, а описывается много чего другого. Если вы не видите разницы - ну, что ж, это только ваша проблема.

Из большого абзаца, который нам тут целиком цитировать не хочется, а по частям - толку никакого, можно сделать только один вывод: вы не понимаете, зачем люди пишут вообще. Писать надо не тогда, когда ты можешь писать, когда ты можешь что-то миру сказать и проч., а когда ты не писать не можешь (если честно, не помним, кто сказал).
И, в самом деле, неужели вы думаете, что Толстой действительно скрупулезно просчитывал, чему там будет служить его сюжет? Если действительно думаете, значит вы вообще не понимаете, что такое вдохновение, извините еще раз.
Это уже критики потом сочиняют, что чему служит. Авторы об этом не думают, серьезно. Не будем вас отсылать к конкретным письмам, интервью и т.д. Если хотите, ищите сами.
Неужели вы всерьез думаете, что Толстой описал нам взгляды Карениной на мир, чтобы показать, как думала вымышленная им тетка?
Прикиньте, да) Мы именно так думаем. А если вы почитаете письма Толстого чуть более подробно, поймете, что и он так думал.
Герои действительно живут своей жизнью. Но объяснять это - все равно, что рассказывать слепому, как выглядит радуга. Это даже не вопрос понимания, если на то пошло.
зачем он вообще тогда нужен? Зачем создан?
Учите философию, уважаемый(-ая). "Полезность" - это в экономике, медицине, химии, физике и проч. В вопросах философии никакой "полезности", в принципе, быть не может.
Но если уж вам так хочется ее все-таки найти, дочитайте все-таки наш предыдыдущий пост до конца.

В общем, дискуссия уходит от темы рассказа (Толстой с "Анной Карениной" - это уже ни разу не тема нашего рассказа), а значит до истины мы уже не доберемся. Мы уже говорили: то, что вам рассказ не понравился - это ваше право и только ваше дело. Единственное, нам приятно, что он вообще вызвал хоть какой-то отклик.
Собственно, с доказательствами все. Спасибо за внимание.
17.05.2011 в 21:14

Травить детей - жестоко. Но надо же что-то делать!
что вас настолько возмущает - мне вообще без разницы. Пишите хоть частушки. Просто исходя из того, что вы размещаете здесь свое произведение, следует, что вам нужен совет, помощь, мнение.
утверждается в рассказе действительно только одно, а описывается много чего другого. - испорченный телефон. Проблема в том, что утверждалось в предисловии много чего, а описывается только одно. И если вы не способны отыграть все обещанное и зацикливаетесь в повествовании только на 1 вещи, это уже ваши проблемы.
когда ты не писать не можешь - во- первых, Пушкин. Во- вторых, про сердце ( И сердце любит от того, что не любить оно не может). Цитируйте то, что вы знаете, писал вам уже про это. А писать, когда не можешь не писать - это ГРАФОМАНСТВО. болезненное влечение и пристрастие к усиленному и бесплодному писанию, к многословному и пустому, бесполезному сочинительству.(словарь) просто и ясно. "Изводишь единого слова ради тысячи тонн словесной руды" (с). Вы же себя этим явно не утруждаете.
Мы именно так думаем - оказывается, ваша проблема гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд. так что вначале вам стоит разобраться с азами, а потом уже спорить будет о чем. Или, возможно, разобравшись, вы поймете, насколько не правы, и спорить будет не о чем. Спасибо за внимание.