Вдохновившись последней поездкой на малую Родину...
в селенитовом небе, но с проблеском бирюзы.
Селенит малахиту не братец, как ни крути,
и косою сплелись между гор три кривых пути.
читать дальшеЗдесь есть белые ночи, пусть даже и нет их здесь,
здесь смешались все краски, и пёстрая эта смесь
не даёт мне покоя и пишет иконы на
тротуарах, бетонных заборах. Моя вина
облагается штрафом в размере ста тысяч лет.
Я клянусь, исповедуюсь, даже даю обет.
Приходи на меня посмотреть на закате дня,
на мой профиль на фоне спокойной реки ремня.
Приходи на меня посмотреть, а я буду там,
где молились и молятся нашим с тобой богам.
Ну не одно же предложение. Мысль обрывается и появляется совершенно иная картинка: картинка пути между гор. Возможно, следует поставить многоточие вместо запятой?
Здесь есть белые ночи, пусть даже и нет их здесь,
Я конечно понимаю, авторское видение... но для меня здесь типичный когнитивный диссонанс. Я пытаюсь представить, и у меня, читателя, этого не получается.
спокойной реки ремня.
Спокойная река ремня... а зачем сравнивать ремень с рекой? О_о (подсказка: возможно, допущена грамматическая ошибка, вспоминайте, какая)
И еще одно: стихотворением не обосновано, зачем приходить смотреть конкретно на героя. На пейзажи-красоты-статУи - оно понятно. А на героя-то зачем?..
Стих хорош. Но, тем не менее, над стилем еще работать и работать.
О какой грамматической ошибке вы говорите, не знаю. И здесь не спокойная река ремня, а ремень спокойной реки. Лента реки ни у кого удивления не вызывает))). А у меня вот моя Кама как-то больше с ремнём ассоциируется.
И далее. Обращение здесь - не к читателю, в общем-то, а к другому лирическому герою. Точнее, это обращение, с вашего позволения, лирической героини к лирическому герою
А что касается самого первого замечания... Малахит символизирует собой город Екатеринбург, селенит - город Пермь, а три кривых пути - три возможных жизненных пути. А легли они между гор, так как эти два города разделяют Уральские горы. Поэтому для меня это всё - одна мысль.
Вот. Ура. Ответила на всё.
Спасибо, разумеется, буду работать и работать)).
Но воспринимается именно как сравнение ремня с рекой, а не наоборот. Я говорю о том, что "реки-ремня" можно было бы написать через дефис. И всё сразу стало бы ясно.
В общем, в любом случае, это действительно стих не для широкой публики и без пояснений не воспринимается, признаю свою ошибку.
и не как сравнение, а как обозначение принадлежности или особенности реки. или название. бывает, там, река света. река дождя. главная река, там, славян. река России. река Больших Порогов. а это — река какая, чья? — ремня. такова особенность данной синтаксической конструкции, что второе существительное воспринимается как определение к первому, и не иначе. и хоть публика, хоть читатель из близкого круга воспримут одинаково. если только читатель-близкий ещё не приноровился к авторским речевым ошибкам.
насколько могла заметить по беглому взгляду в остальном авторском объяснении — остальные замечания в том же роде: по речевым ошибкам. то есть, неважно, насколько читатель в курсе авторских дел и мыслей; невнятица не из-за личного характера стихотворенья, а из-за корявости речи.
кстати, так оно обычно и бывает, когда авторы ссылаются на "понятность только близким". а хорошие стихи, даже если они очень личные, всё равно хорошо читаются многими. классический пример — стихотворенье Цветаевой "Рас — стояние: вёрсты, мили...", написанное о её разлучённости с Пастернаком, но воспринятое эмиграцией как слово о разделённости народа.