читать дальше…К зиме надевает город иное платье. Ты помнишь, завтра сто лет, как мы были братья, Как змея пускали, прятались под кроватью? Ты помнишь, мой милый, помнишь?..
Январь для меня хуже мерзкой солёной рыбы. Во сне застываю бездумной ледовой глыбой, А утром из дома - как будто бы вновь на дыбу. Когда ты придёшь на помощь?..
И внутренний голос шепчет: «Ты как Джульетта, Но он не Ромео и - не увидит света. Ваша история, в общем, канула в Лету». Когда ты придёшь на помощь?..
В висках стучит кровь, как после полночного бала. Ты помнишь, мой милый, как я тогда танцевала И как мне всю жизнь этой жизни бывало мало? Ты помнишь, мой милый, помнишь?.. 05.12.11
Красивые рифмы и сам способ рифмовки - не самый лекий. А вторая строфа вогнала меня почти в экстатическое состояние. Хотя, как мне кажется слово "мерзкой" недостаточно отражает отношение к предмену. Оно... слишком общее, какое-то... Подспудно хочется чего-то более персонализированного и острого... Не просто обозначения мерзости, а еще и дополнительного смысла, что бы проняло до печенок и стало понятно что действительно мерзко (потому что соленая рыба может быть и вкусной), например... "Январь для меня хуже тухлой соленой рыбы". Вы замечательно рисуете образ играющих детей, и зимний город. Во всяком случае, у меня в воображении рисуется что-то северно-прибрежное и немного Скандинавское. Вы замахнулись на смену ритмического рисунка в каждой строфе, и это крайне любопытно. Но если в первых двух строфах это смотрится абсолютно органично, то в третьей строке треьей строфы идет очевидный сбой. Там явно не хватает безударного слога в начале строки. Возможно, вы просто пропустили "А" или "И"... Четвертая строфа выбивается из общего стиля и по мелодике и по содержанию. Она значительно слабее, и складывается впечатление, будто бы вам надоело возиться со стихотворением, и вы написали ее лишь бы закончить. Теряется накал страстей и теряется смысл. История зависает в воздухе... То ли она лишняя вообще, то ли "пустая". Просто... если ее вообще убрать - стихотворение по сути ничего не потеряет. Возможно, вам стоит ее доработать? Пока что единственное назначаение четвертой строфы, как я вижу, служить репризой, возвращаюей нас к началу. Форма интересна. Но не хватает содержания, как мне кажется. читать дальше1. -/--/-/--/-/- -/-/--/--/-/- -/--/-/--/-/- -/--/-/- 2. -/--/--/--/-/- -/--/--/--/-/- -/--/--/--/-/- -/--/-/- 3. -/--/-/--/-/- -/--/-/--/-/- /--/--/-/--/- -/--/-/- 4. -/--/-/--/--/- -/--/--/-/--/- -/--/--/--/-/- -/--/-/-
Вы замахнулись на смену ритмического рисунка в каждой строфе, и это крайне любопытно. Но если в первых двух строфах это смотрится абсолютно органично, то в третьей строке треьей строфы идет очевидный сбой. Там явно не хватает безударного слога в начале строки. Возможно, вы просто пропустили "А" или "И"...
Четвертая строфа выбивается из общего стиля и по мелодике и по содержанию. Она значительно слабее, и складывается впечатление, будто бы вам надоело возиться со стихотворением, и вы написали ее лишь бы закончить. Теряется накал страстей и теряется смысл. История зависает в воздухе... То ли она лишняя вообще, то ли "пустая". Просто... если ее вообще убрать - стихотворение по сути ничего не потеряет. Возможно, вам стоит ее доработать? Пока что единственное назначаение четвертой строфы, как я вижу, служить репризой, возвращаюей нас к началу. Форма интересна. Но не хватает содержания, как мне кажется.
читать дальше