Ein Stein mit dem Schimmer einer Blume
М.
Amicus cognoscitur amore, more, ore, re
Есть тропы, ведущие к Легким Мирам:
Стихи, алкоголь, медитация, храм…
Я знаю еще одну. Это твоя
Улыбка с утра.
Есть люди, дающие силу и власть.
Есть люди, с которыми надо совпасть.
А ты – человек, возвращающий мне
Пропавшую часть.
читать дальше
Amicus cognoscitur amore, more, ore, re
Есть тропы, ведущие к Легким Мирам:
Стихи, алкоголь, медитация, храм…
Я знаю еще одну. Это твоя
Улыбка с утра.
Есть люди, дающие силу и власть.
Есть люди, с которыми надо совпасть.
А ты – человек, возвращающий мне
Пропавшую часть.
читать дальше
спасибо большое!
Конечно, я буду только рада.
еще раз благодарю.
И оно абсолютно реальное, у меня редко так бывает.
ЭммаЛакс,
приятно, что удалось вас заинтересовать .
конечно! Иначе бы не хотелось выкладывать здесь свои стихи. Всем нам важен фитбэк.
И есть человек, про которого я могу так сказать.
вам спасибо! )
Тогда вам очень повезло, правда.
Согласитесь, что можно составить части таким образом, чтобы одна дополняла другую, а вместе они создавали цельную динамичную систему с развитием от начала к финалу. Это сделало бы текст качественнее.
Но ладно в целом — в половине частей тоже нет композиции, а вся динамика держится на концептном уровне: на антитезе некоторых явлений мира и адресата (лирическое ты). Образцовой является первая часть — она представляет из себя цельное выстроенное высказывание, каждая часть которого мотивирована контекстом. А вот дальше начинается небрежность — три оставшиеся части сделаны по одному простому шаблону: сначала два однотипных предложения, объединённые неким концептом, затем противопоставленное им, перерабатывающее концепт через лирическое ты. Получается, эти предложения объединяет лишь один концепт, других связей нет. Ладно, можно найти общее в третьей части, где первые два предложения объединяет антитеза "обида - сочувствие", но в третьем предложении внезапно возникает какой-то там свет (довольно шаблонно), какая-то песня, а линия первых двух предложений пропадает.
А в двух оставшихся частях даже короткой линии не выстраивается. Как связаны друг с другом дающие силу и власть, те, с кем надо совпасть и тот, кто возвращает часть? Два первых элемента рандомны, третий, конечно, связан с адресатом, а вот с первыми двумя не связан. Та же ситуация и в четвёртой части.
Что я хочу сказать. Стихотворение хорошо на каких-то локальных маленьких местах, но целая картина не возникает из-за дискретности композиции. Элементы подобраны небрежно, не связаны друг с другом. А цельный текст гораздо лучше цепляет своей гармоничностью, чем раздробленный)
С уважением.
что я хочу сказать. Ух, ты ). Точнее, ух, вы .
Спасибо за подробный анализ, ценю затраченное вами время.
Скажу вам как литературовед литературоведу, со всем уважением: ну не было у меня цели добить читателя композицией. Единственное, что имело значение: ритм и символы. Здесь я вплела в текст все, что хотела.
Это как у Мандельштама: "Что за зверь такой - амфибрахий?"
Я, конечно, зверя знаю неплохо (в силу профессии ), но стихи пишу, скорее, по наититю, чем по схеме.
благодарю вас, мне очень приятно!