нашла у себя в дневнике,даже не помню,когда писала........
читать дальшеСтарая тетрадь желтеет на глазах,
Стирает время мою память.
Скоро мои мысли превратятся в прах:
Ведь даже снегу приходится растаять.
Не оглянусь я больше в прошлое.
Там только пепел бесконечных дней.
И не с тоской заглядывая в будущее
Я с новой силой буду гнать коней.
Без грусти, без тоски, без жалости
Я с чем-то распрощаюсь навсегда.
Что было у меня-пропало без вести,
Как впитывается в землю талая вода.
Одену утром платье новой жизни,
Сожгу до тла ту клетку,где жила
Забуду все,чему учили книжки
Я завтра стану лучше,чем была вчера!
Как впитывается в землю талая вода. - имхо, тут чуть длиннее по ритму чем следует.
Сегодня народ потянула на мощный ритм - звучно, сильно, как ритм барабанов. Тема вообще отличная. Хороший стих, очень хороший.
А вы как-нибудь для интереса попробуйте. На ритм четкий и воспринимается лучше, и слова ложаться, и рифма сама собой подбирается.
Хорошо в общем)))
быть может есть возможность доработать? жаль, если вот так оставить...
Собственно, было бы желание у самого поэта - мы то на то и здесь...
Ну тогда в частности я в полном Вашем распоряжении) Хотя, думаю, гэс (подонок) и JRu с радостью присодинятся и помогут
Ну что же, приступим-с: в моем понимании стих можно ассоциировать с музыкой, мелодией разбирой на такты, тут, главное, что бы сохранялся четкий размер и в него укладывалась строчка, и что бы в каждый такт укладывалось строго определенное количество слогов - хотя иногда вполне возможно вариация +-слог. Хотя бывает и что длина такта меняется через строчку. Обычно такты легко разпознавать по ударениям в словах, если строчка не слишком длинная. Вообще, для удобства, когда пишется стих, можно элементарно пальцами по столу отстукивать ритм, проверяя, все ли хорошо ложиться. Вот например в Вашем стихотворении:
Старая тетрадь желтеет на глазах, - если здесь выделить ударения в словах:
СтАрая тетрАдь желтЕет на глазАх, - можно заметить, что если отстукивать ритм, каждый удар приходиться точно на ударную позицию, и так почти везде. Задав определенный римт, размер в начале стиха просто стоит его придерживаться и далее, тогда стих будет лучше восприниматься читателями. Это для начала.
*
То-то оно и видно, с музыкальным слухом обычно таких проблем не бывает.
УДарение скорее должно падать через одинаковое количество слогов:
Ста - рая тет - радь - - жел - те - ет на - гла - зах по слогам:
СтАрая тетрАдь желтЕет на глазАх:
1(ударение) 2 3 4 5(ударение) 6(логическая пауза после "радь") 7(еще одна тут же пауза) 8 9(ударение) 8 9 10 11(ударение) - т.е. между каждой ударной позицией по 3 слога, среди которых могут быть и паузы.
Стирает время мою память. - а тут уже ударение идет на второй слог, хотя в первой строчке начиналось с первого - и все, ритм сбивается. Так что вот так вот.
сложновато - це я еще объясняю как турок, вполне вероятно. Посмотрим что скажет товарисч гэс (подонок) и JRu.
А чего я могу сказать? Ты всё весьма внятно разжевала... Я бы так не объяснил - я же всё это на уровне инстинктов ощущаю, всю эту ритмику и рифму...
Могу только добавить, что ритм твоего стиха, это ритм твоего сердца, твоих мыслей, твоих болей и радостей...
Слушайте своё сердце, юная леди, и всё будет в порядке...
Опасалась что мои объяснения теперь слушаь вообще невозможно - так и подмывало все это представить в виде разбияния с отмеченными точками и суммой Римана