"ОтъямбИсь, а то амфибрахну!" (с)
Я когда-то увидел тебя из окна.
Ты спешила куда-то, Принцесса Весна.
Покрывая всю землю цветочным плащом,
Ты бежала в ночи под бесшумным дождем.
Я увидел тебя и на миг обомлел...
Вот и все. Нет зимы. Больше нет холодов.
И румянец на бледных щеках заалел...
Ты явилась, Принцесса Несбыточных Снов.
Я увидел тебя и щекою прильнул
К силуэту, мелькнувшему в темном стекле.
читать дальше
Ты спешила куда-то, Принцесса Весна.
Покрывая всю землю цветочным плащом,
Ты бежала в ночи под бесшумным дождем.
Я увидел тебя и на миг обомлел...
Вот и все. Нет зимы. Больше нет холодов.
И румянец на бледных щеках заалел...
Ты явилась, Принцесса Несбыточных Снов.
Я увидел тебя и щекою прильнул
К силуэту, мелькнувшему в темном стекле.
читать дальше
А не то ночью во сне к вам придет админ с тапком наперевес.
Так порадовали предыдущим стихотворением, и так огорчили подобным стандартным недоразумением с правилами... Ай-яй-ай.
Вот и все. Нет зимы. Больше нет холодов.
И румянец на бледных щеках заалел...
Ты явилась, Принцесса Несбыточных Снов.
Э.. либо строчки рифмуете х-х-у-у, либо х-у-х-у. Давайте определяться.
Ох, да простит меня мой филолог, забыла названия.. Опоясывающая там, и прочее.Я увидел тебя и щекою прильнул
К силуэту, мелькнувшему в темном стекле.
Простите, тут я смеялась.
Я когда-то увидел тебя из окна.
Ты спешила куда-то, Принцесса Весна.
Покрывая всю землю цветочным плащом,
Ты бежала в ночи под бесшумным дождем.
Я увидел тебя и на миг обомлел...
Вот и все. Нет зимы. Больше нет холодов.
И румянец на бледных щеках заалел...
Ты явилась, Принцесса Несбыточных Снов.
Я увидел тебя и щекою прильнул
К силуэту, мелькнувшему в темном стекле.
И теперь, сколько ветер бы дикий ни дул,
Пробуждаются соки в усталой земле.
Ты мелькнула, как нежный весенний цветок,
Словно дева лесная, Принцесса Весна.
Пусть твой путь для меня нестерпимо далек,
Мне теперь не до сна, мне теперь не до сна.
Ты зовешь меня в даль, в чувств безудержных пляс,
Ты зовешь меня в омут сияющих глаз,
Мне другая на свете теперь не нужна...
Я весь твой до конца, Королева Весна...
В сплошном тексте смысла - ни на грош.
Далее: берем первое четверостишие.
Я когда-то увидел тебя из окна.
Ты спешила куда-то, Принцесса Весна.
Покрывая всю землю цветочным плащом,
Ты бежала в ночи под бесшумным дождем.
Рифмуется у нас что в концах строчек, какие именно слова? Окна-весна, плащом - дождем. Первая строка со второй (т.к. окна в первой, а весна во второй), третья с четвертой (плащом - в третьей, дождем - в четвертой). Условно обозначаем рифму (т.е. похожие окончания зарифмованных строк) одинаковыми буквами.Возьмем схематично рифму окна-весна за А, а рифму плащом - дождем за В. Т.е. поскольку первая строка рифмуется со второй, в первой половине данного четверостишия получаем схему АА, во втором соответственно - ВВ. Итого, соединяя: ААВВ. Такая рифма называется смежной, схема АВАВ - перекрестная (ибо строчки чередуются крест-накрест), АВВА - опоясывающая (ибо одинаковые строки А обрамляют, опоясывают середину В). Аналогичным образом разбираем остальные четверостишия. Финик правильно указала: во всем стихотворении нужно выдерживать одинаковый тип рифмовки для каждого четверостишия.