понедельник, 09 февраля 2009
В мои виски вбивают гвозди
Мигрень и сплин:
Я не жалел слоновой кости
И вот – один.
читать дальшеЯ поломал немало перьев
И две судьбы.
Пролет, этаж. За каждой дверью –
Следы борьбы.
Я протянул рассвету руку –
И тот пожал.
Но сердце спит. Мешают стуку
Десятки жал.
Я не успел подставить стрелам
Бумажный щит.
А ты стрелять всегда умела,
Но не взыщи:
Я с высоты стараюсь взглядом
Не падать вниз.
И потому – прошу, не надо
Кричать: «Вернись!»
@темы:
Стихи
спасибо.
Да уж, в тех башнях лифтов нет
спасибо, Вы знаете, мне тоже
yunker,
и Вам спасибо. Всегда приятно оправдывать ожидания
И когда от тебя ждут хорошего.
Ну и еще. Некоторым.
ты не думай, мне очень понравилось ^^
башня слоновой кости, перья, бумага - классические атрибуты классического "поэта".
Мне казалось, тут все просто.
Я не навязываю свою трактовку, но "бумажный щит" - прощальное письмо. Или творчество как предлог уединения.
А какие еще образы? Могу растолковать все, что угодно. Тема моей магистерской - Постмодернизьм.
З.Ы. спасибо на добром слове
схема
места с тремя безударными слогами - пробегают чуть быстрее, чем все остальные. Хотя ошибкой это я бы не называл - стихотворение звучит хорошо.
Произведение понравилось. Очень люблю подобный стиль. Хотя да - не совсем понял суть.
еще раз поясняю:
Башня из слоновой кости
С французского: La tour d'ivoire.
Из стихотворения французского критика и поэта Шарля Огюстена Сент-Бёва (1804—1869), которое вошло в его сборник «Августовские мысли» (1837).
В этом стихотворении, написанном в форме послания, Сент-Бёв создает портреты таких французских литераторов, как Ламартин, Гюго и А. де Виньи. В характеристике последнего и встречается это выражение: там говорится о «таинственном Виньи, который до наступления полудня уже возвращается в свою башню из слоновой кости».
Обычно это выражение употребляется в устойчивых словосочетаниях — «удалиться в башню из слоновой кости», «запереться в башне из слоновой кости» и т. п. — и применяется к людям творческих профессий.
Сам же образ «башни из слоновой кости» бытовал и раньше. Так, в старинной католической молитве ей уподобляется Дева Мария (имеется в виду ее чистота и неприступность для всякого соблазна).
Иносказательно: мир высоких чувств и творческих устремлений, далеких от приземленного, суетного мира, мира практических расчетов и житейских забот (ирон.).(с)
Это весьма распространенный образ.
Поэт ищет уединения. И вынужден многим жертвовать ради творчества. Вот и все.
Поверьте, я не бьюсь головой ради рифм.
Он сам пришел!Они сами приходятДа, наверное, аллюзия сложновата.
Спасибо за подробный анализ.
Поверьте, я не бьюсь головой ради рифм. и это очень чувствуется. стихотворение утащено в цитатник, автору благодарность, это очень-очень красиво, полётно и нежно, правда))
просто критег васяпупкин дураг (с)спасибо Вам.