пьеса содержит внушительное количество нецензурной лексики, потому что действие происходит в плацкартном вагоне на самом деле
Действующие лица
Четкая телка Ирина – офисная жженщина с четкой челкой и красными когтями.
Гуцул Степан – невозмутимый большой мужик с понятиями.
Охранник – мужик в спортивном костюме цветов украинского флага и в футболке со спайдерменом.
Длинный Юрий – просто длинный мужик.
Мыкола – украинец. Всім похуй, а Миколі крєпко ні.
Проводник, The – мужик с неменяющимся суровым выражением лица.
Мы – Тина и Шагрин на боковых полках.
Продавцы хуеты – бабка с игрушками, мужик с электрошокерами, мужик с зарядными устройствами и другие.
Место действия: поезд Москва-Киев, плацкартный вагон.
На сцену выходит водочный перегар и его обладатели – три сферических братка в плацкарте: Гуцул Степан, Охранник и Длинный Юрий. Гуцул Степан базарит по мобиле, заменяя смысл матом: та я ж блять про шо блять и хаварю нахуй, ебал я блять нахуй.
Появляется продавец хуеты:
– Купіть, будь ласка, християнську газету!
У продавца женский пол, нежный возраст и заячья губа, поэтому Гуцул Степан протягивает сто рублей, а газету не берет. Охранник и Длинный Юрий впечатлены.
Появляется четкая Ирина:
– Так, мужчина, вы тут мужчина, помогите женщине. Я на билет не посмотрела, а у меня оказывается десятое место, а не двадцатое. Я там сижу, уже с какой–то бабушкой познакомилась, разговорилась, а у меня тут десятое и мужской коллектив, помогите женщине поднять вещи на полку.
Ирина одета в кофту с короткими рукавами и воротником, имеет на голове ровную стрижку с ровной челкой, поэтому выглядит линейкой. Охранник впечатлен и помогает, но Гуцул Степан уже раздуплился и интересуется семейным положением Ирины.
– Ой, вы прямо так… в лоб, – говорит Ирина. – Замужем ли я… А вот не скажу!
Гуцул Степан не сдается и рекламирует себя как мужчину. Он говорит, что в России он на заработках, он строит.
– Мужчина добытчик, – говорит Степан.
Ирина спрашивает, нужен ли им сварщик.
– Сварщик! – говорит Ирина.
– Сварщик! – говорит Степан.
– Сварщик! Сварщик!
Сварщику 36 лет, о сварщике много говорят, после чего Ирина негодует:
– Что вы так прицепились к этому сварщику, он мне не муж! Я вообще не замужем.
Гуцул Степан доволен и приглашает Ирину быть поваром, Ирина отказывается.
– Степан, это очень редкое имя, мальчиков сейчас так не называют, у меня мама Степановна, значит моего дедушку зовут Степан. Редкое имя. Но поваром я у вас не буду!
Поезд отправляется, появляется Бутылка Бухла, начинаются разговоры за жизнь.
– Как вы относитесь к однополой любви? – спрашивает Ирина. – Я отрицательно.
– о_О
– Как вы относитесь к однополой любви? Я отрицательно.
– о_О
Мужчины рассказывают о своих семьях и работах, а Гуцул Степан еще и о богатстве. Гуцул Степан очень богат, он купил своему сыну такой компьютер, которого нет даже у самых зажиточных соседей Гуцула Степана. Гуцул Степан обеспечивает, мужчины и женщина впечатляются.
– Вы такой мужчина, Степан, – говорит Ирина. – Вы хотите лучшего. Чтобы у вас все было как у настоящего мужика. Вы не обижайтесь, Степан, я уж говорю как вижу. У меня друзья. Язык, как говорится, подвешен. Так что вы не обижайтесь. Правда ведь, Степан?
– Да. Я живу по понятиям. Хочу выглядеть прилично и все у меня чтобы было прилично. Хочу себе цепь на шею, толстую, золотую, но люди ж не так поймут.
– А что люди?! Главное какой человек внутри! Встречают по одежке, но провожают по уму! Главное, что в душе у человека. Пусть он будет как хочет одет, но если он человек хороший… вот это главное! – вопит Ирина.
– Да. Человек должен одеваться прилично. – соглашается Степан.
Мимо снуют продавцы хуеты, мужчины покупают все – тонны сервизов, талисманы, пирожки, гигантские игрушки. Телефоны они не покупают, достают свои и пытаются найти как включается музыка. С помощью продавца хуеты им это удается. Телефон гремит:
Гуцул Степан говорит, что Ирина красивая. Ирина кричит "И умная!", телефон гремит дальше:
Гуцул Степан качает головой и предлагает вдуматься в слова. Мужчины и женщина вдумываются.
– А что сейчас молодежь слушает! – восклицает Степан.
– И не говорите, какой–то их рок, попсу свою! – соглашается Ирина. – Никакого смысла.
– Тут слова, слушайте какие слова. Кто это поет?
Никто не знает.
– Он поет за жизнь! За жизнь поет он.
– Молодежь сейчас слушает что попало. Совсем забыли про музыку. Я вот классику люблю, хожу в эти… как их.. в эти хожу послушать классику. А молодежь.
– Это другое поколение, у них совсем другие вкусы.
– Но и сейчас слушают наше. Помните, Машина Времени. Вот это было наше все, а они и сейчас слушают.
– Да, молодежь.
– Молодежь.
Гуцула Степана вштыривает:
– Да молодежь после меня дрова колоть будет! Я строю, всю жизнь строил, фундамент, а они после меня будут колоть. Я дожил свой век.
– Степан, ну что вы.
– Послушай человека, который прожил жизнь!
– Степан, вы еще молодой. Говорят, мужчины как дети. Разве вы не чувствуется себя молодым в душе?
– Я пацан в душе!
– Вот видите.
– Я в душе пацан. Но жизнь свою я прожил. Уйду на покой и напишу книгу.
Ирина, Степан, Охранник и Юрий уже прилично накушались. Ирина лечит.
– Вот вы такой замкнутый мужчина, – говорит она Охраннику. – Сидите себе, не улыбаетесь. Наверное, сказывается работа охранником. Улыбнитесь! Все в жизни лучше, если улыбаться. Как вы относитесь к жизни, так и она к вам. Воспринимайте все позитивно.
Гуцул Степан соглашается:
– Как к жизни повернешься, так и она тебе потом.
– Вы наверное психолог? – спрашивает Ирина.
– Я по жизни психолог. Все в глазах вижу.
– Вы несостоявшийся психолог. Вот я да.
– У вас эти, пальцы красные, – говорит Охранник.
– Пальцы красные?! Где?! – вопит Ирина.
– То ногти! – вопит Степан.
– Ногти!
– Пальцы!
– Гагагагага!
Половые мужчины замечают "спящих" нас:
– Дети спят!
– Дети прочитали букварь! И спят!
– Гагагагага!
Бутылка Бухла заканчивается, начинается новая. Гуцул Степан объясняет почему он Гуцул.
– Гуцул значит горец! Гоноровий гуцул.
– Что значит гоноровий? – интересуется Ирина.
– Гордый, – объясняет Степан.
– Гордый и как это.. как это сказать, – задумывается Охранник. – Деловой!
продолжение тут
Доверчивое лицо, поездная пьеса-пиздец.
Действующие лица
Четкая телка Ирина – офисная жженщина с четкой челкой и красными когтями.
Гуцул Степан – невозмутимый большой мужик с понятиями.
Охранник – мужик в спортивном костюме цветов украинского флага и в футболке со спайдерменом.
Длинный Юрий – просто длинный мужик.
Мыкола – украинец. Всім похуй, а Миколі крєпко ні.
Проводник, The – мужик с неменяющимся суровым выражением лица.
Мы – Тина и Шагрин на боковых полках.
Продавцы хуеты – бабка с игрушками, мужик с электрошокерами, мужик с зарядными устройствами и другие.
Место действия: поезд Москва-Киев, плацкартный вагон.
Акт I
На сцену выходит водочный перегар и его обладатели – три сферических братка в плацкарте: Гуцул Степан, Охранник и Длинный Юрий. Гуцул Степан базарит по мобиле, заменяя смысл матом: та я ж блять про шо блять и хаварю нахуй, ебал я блять нахуй.
Появляется продавец хуеты:
– Купіть, будь ласка, християнську газету!
У продавца женский пол, нежный возраст и заячья губа, поэтому Гуцул Степан протягивает сто рублей, а газету не берет. Охранник и Длинный Юрий впечатлены.
Появляется четкая Ирина:
– Так, мужчина, вы тут мужчина, помогите женщине. Я на билет не посмотрела, а у меня оказывается десятое место, а не двадцатое. Я там сижу, уже с какой–то бабушкой познакомилась, разговорилась, а у меня тут десятое и мужской коллектив, помогите женщине поднять вещи на полку.
Ирина одета в кофту с короткими рукавами и воротником, имеет на голове ровную стрижку с ровной челкой, поэтому выглядит линейкой. Охранник впечатлен и помогает, но Гуцул Степан уже раздуплился и интересуется семейным положением Ирины.
– Ой, вы прямо так… в лоб, – говорит Ирина. – Замужем ли я… А вот не скажу!
Гуцул Степан не сдается и рекламирует себя как мужчину. Он говорит, что в России он на заработках, он строит.
– Мужчина добытчик, – говорит Степан.
Ирина спрашивает, нужен ли им сварщик.
– Сварщик! – говорит Ирина.
– Сварщик! – говорит Степан.
– Сварщик! Сварщик!
Сварщику 36 лет, о сварщике много говорят, после чего Ирина негодует:
– Что вы так прицепились к этому сварщику, он мне не муж! Я вообще не замужем.
Гуцул Степан доволен и приглашает Ирину быть поваром, Ирина отказывается.
– Степан, это очень редкое имя, мальчиков сейчас так не называют, у меня мама Степановна, значит моего дедушку зовут Степан. Редкое имя. Но поваром я у вас не буду!
Акт II
Поезд отправляется, появляется Бутылка Бухла, начинаются разговоры за жизнь.
– Как вы относитесь к однополой любви? – спрашивает Ирина. – Я отрицательно.
– о_О
– Как вы относитесь к однополой любви? Я отрицательно.
– о_О
Мужчины рассказывают о своих семьях и работах, а Гуцул Степан еще и о богатстве. Гуцул Степан очень богат, он купил своему сыну такой компьютер, которого нет даже у самых зажиточных соседей Гуцула Степана. Гуцул Степан обеспечивает, мужчины и женщина впечатляются.
– Вы такой мужчина, Степан, – говорит Ирина. – Вы хотите лучшего. Чтобы у вас все было как у настоящего мужика. Вы не обижайтесь, Степан, я уж говорю как вижу. У меня друзья. Язык, как говорится, подвешен. Так что вы не обижайтесь. Правда ведь, Степан?
– Да. Я живу по понятиям. Хочу выглядеть прилично и все у меня чтобы было прилично. Хочу себе цепь на шею, толстую, золотую, но люди ж не так поймут.
– А что люди?! Главное какой человек внутри! Встречают по одежке, но провожают по уму! Главное, что в душе у человека. Пусть он будет как хочет одет, но если он человек хороший… вот это главное! – вопит Ирина.
– Да. Человек должен одеваться прилично. – соглашается Степан.
Мимо снуют продавцы хуеты, мужчины покупают все – тонны сервизов, талисманы, пирожки, гигантские игрушки. Телефоны они не покупают, достают свои и пытаются найти как включается музыка. С помощью продавца хуеты им это удается. Телефон гремит:
Тихо, тихо сердце бьется от любви
Ты расслабься и в глаза мне посмотри
В этот вечер нам с тобою по пути
Мне красивой такой не найти.
Ты расслабься и в глаза мне посмотри
В этот вечер нам с тобою по пути
Мне красивой такой не найти.
Гуцул Степан говорит, что Ирина красивая. Ирина кричит "И умная!", телефон гремит дальше:
Кайфуем
Сегодня мы с тобой кайфуем.
А я опять тебя целую
И забываю обо всём
Сегодня мы с тобой кайфуем.
А я опять тебя целую
И забываю обо всём
Гуцул Степан качает головой и предлагает вдуматься в слова. Мужчины и женщина вдумываются.
– А что сейчас молодежь слушает! – восклицает Степан.
– И не говорите, какой–то их рок, попсу свою! – соглашается Ирина. – Никакого смысла.
– Тут слова, слушайте какие слова. Кто это поет?
Никто не знает.
– Он поет за жизнь! За жизнь поет он.
– Молодежь сейчас слушает что попало. Совсем забыли про музыку. Я вот классику люблю, хожу в эти… как их.. в эти хожу послушать классику. А молодежь.
– Это другое поколение, у них совсем другие вкусы.
– Но и сейчас слушают наше. Помните, Машина Времени. Вот это было наше все, а они и сейчас слушают.
– Да, молодежь.
– Молодежь.
Гуцула Степана вштыривает:
– Да молодежь после меня дрова колоть будет! Я строю, всю жизнь строил, фундамент, а они после меня будут колоть. Я дожил свой век.
– Степан, ну что вы.
– Послушай человека, который прожил жизнь!
– Степан, вы еще молодой. Говорят, мужчины как дети. Разве вы не чувствуется себя молодым в душе?
– Я пацан в душе!
– Вот видите.
– Я в душе пацан. Но жизнь свою я прожил. Уйду на покой и напишу книгу.
Акт III
Ирина, Степан, Охранник и Юрий уже прилично накушались. Ирина лечит.
– Вот вы такой замкнутый мужчина, – говорит она Охраннику. – Сидите себе, не улыбаетесь. Наверное, сказывается работа охранником. Улыбнитесь! Все в жизни лучше, если улыбаться. Как вы относитесь к жизни, так и она к вам. Воспринимайте все позитивно.
Гуцул Степан соглашается:
– Как к жизни повернешься, так и она тебе потом.
– Вы наверное психолог? – спрашивает Ирина.
– Я по жизни психолог. Все в глазах вижу.
– Вы несостоявшийся психолог. Вот я да.
– У вас эти, пальцы красные, – говорит Охранник.
– Пальцы красные?! Где?! – вопит Ирина.
– То ногти! – вопит Степан.
– Ногти!
– Пальцы!
– Гагагагага!
Половые мужчины замечают "спящих" нас:
– Дети спят!
– Дети прочитали букварь! И спят!
– Гагагагага!
Бутылка Бухла заканчивается, начинается новая. Гуцул Степан объясняет почему он Гуцул.
– Гуцул значит горец! Гоноровий гуцул.
– Что значит гоноровий? – интересуется Ирина.
– Гордый, – объясняет Степан.
– Гордый и как это.. как это сказать, – задумывается Охранник. – Деловой!
___________________________
продолжение тут
@темы: Проза
Мне уже хочется
пьеса содержит внушительное количество нецензурной лексики, потому что действие происходит в плацкартном вагоне
Однако нецензурная лексика исходит, в основном, от автора. Что, на мой вкус, не есть хорошо.
А вообще, живенько так, забавненько, юморно.
не мог сдержать негдования
Негодовать из-за "быдла"? Себе дороже. Кстати, по пьесе не заметно, что вы негодуете. Мат расценивается, скорее как пренебрежение к читателю. Мне так кажется.
у меня другие взгляды на то, что переварит читатель. как читатель, я плохо отношусь к скуке, раздуванию простейших и незаконченных мыслей, и тупости. мат никак меня не травмирует, особенно если используется хорошо и годно.
мда... возраст...
зачем вы всё это писали? высмеять быдло? не получилось. правильно сказали выше -- мат в основном исходит от автора. у того же Леся гротеск, и через этот гротеск он высмеивает. а у вас получился текст человека, которому откровенно нечего делать, у которого много свободного времени и душевных сил, чтобы тратить их на возмущение быдлом.
о возрасте упомянула, так как сама еще 5-7 лет назад тоже была страшно озабочена проблемами глобальной забыдленности.
ы!..
а у вас в произведении, собственно, что?!
Ну, раз на то пошло, то:
Продавцы хуеты
Всім похуй, а Миколі крєпко ні.
та я ж блять про шо блять и хаварю нахуй, ебал я блять нахуй.
— ни к селу ни к городу... "Продавцы хуеты" повторяются навязчиво в одном коротком отрывке.
Возможно, продолжение пьесы всё расставит на свои места, но пока высказанные к содержанию претензии остаются без достойного опровержения, по-моему.
я писала чтобы написать. я нахожу результат забавным и пригодным для прочтения кем-то, кто не я. никакой высокой цели тут не могло быть, иначе мне стоило бы относить работу сразу в издательство. тем более, что даже среди изданных вещей крайне мало тех, которые добились высокой поставленной цели. это даже нельзя считать критерием.
а у вас в произведении, собственно, что?!
что-то противоположное.
Шероховатость, мне странно было бы написать "продавцы ненужного хлама" или "всем все равно". вышло бы как-то скучающе-безлико. будучи там, в поезде, я находила товар именно хуетой. гуцул степан разговаривал именно так. я не уверена, что смягчение пошло бы на пользу. возможно, пошло бы. но сейчас полностью согласиться с этим или полностью доказать обратное я не могу.
это и возрастное -- "я не хочу привыкать к таким вещам". привыкать не привыкать, но не обращать на это внимания вы со временем научитесь. а пока -- получилась вещь-констатация факта. ну и что дальше?
дальше еще четыре акта.
Отнюдь не слово "хуета" придало вашей пьесе то, чем она мне лично понравилась (живенько так, забавненько, юморно). И не остальные маты.
Всім похуй можно заменить на "всем плевать" (в самом крайнем случае "насрать").
Продавцы хуеты — на "продавцы всякой бяки"
гуцул степан разговаривал именно так
Один-единственный раз — в самом начале, что вообще можно опустить, по-моему, без ущерба содержанию. Далее ни от него, ни от других действующих лиц мата не слышно.
Или тогда уж сохраняйте стиль разговора героев пьесы последовательно. Иначе мат выглядит инородно.
я не уверена, что смягчение пошло бы на пользу
А оно пошлО ведь. После первой реплики гуцула, содержащей мат, остальные его высказывания без мата выглядят довольно уместно. Само содержание и манера разговора действующих лиц уже вызывают улыбку. Да и в общем, вы неплохо подаете материал, на мой вкус (за исключением уже сказанного выше).
говорить, что мат это очень круто и вы ничего не понимаете в физкультуре, я не буду, но и исправлять текст тоже. сейчас я склоняюсь к мнению, что мат это часть достоверности. он какбэ показывает, как автор всем этим недоволен, и немного оправдывает рукоприкладство.