варварское мнение:
стихи – это лишь то, что в рифму;
верлибр – это проза, написанная в столбик
...грамотный народ вроде
учился в школе
не только физике-химии,
но и русскому-литературе
видимо, естественнонаучный
школьный цикл
достаточно крепко отбивает
охоту к самодеятельным рассужденьям
о субатомных взаимодействиях, о сложных полимерах
даже об интегралах и логарифмах
а вот гуманитарный цикл, видимо, напротив
совсем напротив
впрочем, всё это
боюсь, уходящая уже натура
и новые открытия в области субатомных взаимодействий
или сложных полимеров
нас ещё, боюсь, поджидают
за следующим поворотом
не менее удивительные,
чем распространённое мнение о верлибре,
новая краткая всемирная история,
происхождение всех языков
5.04.11
достаточно крепко отбивает
охоту к самодеятельным рассужденьям
о субатомных взаимодействиях, о сложных полимерах
даже об интегралах и логарифмах
о том, к примеру
Я не поняла этот момент. Можете объяснить подробнее?
Ева Браун., после школьного курса физики или химии людям обычно понятно, что, не будучи специалистом, рассуждать о физических или химических явлениях не стоит. а вот в 19 веке было модно обсуждать в обществе естественнонаучные вопросы. даже среди людей, предельно далёких от науки. казалось бы, хорошо, народ интересуется... однако настоящая любознательность давала знания, а с ними — осторожность в рассуждениях; а без этого звучало много всякой замечательной ерунды)
Т.е., вы имеете в виду, что не_филологам не стоит говорить про верлибры - фу, как криво написано?
а это — нерифмованное стихотворенье, написанное одним из видов тонического стиха, "тоническим размером". а именно — это самый, пожалуй, распространённый из тонических размеров: тактовик /насколько я вижу по начальным строкам)/. тонический стих — такой, где в строках в основном одинаковое число словесных ударений, или строки по числу ударений в основном правильно чередуются, например "3 — 4". дольник — это такой тонический стих, в котором между ударными слогами расстояние от 0 до 2 безударных слогов. до 3 — тактовик. больше — акцентный стих, акцентник.
нерифмованная тоника отличается от верлибра прежде всего единообразной клаузулой) — ритмической концовкой строки. например, здесь "женская", или хореическая клаузула: "тАта" — почти во всех строках.
и в этом даже нет ничего особенно... сейчас тоническими размерами пишут очень много. правда, пожалуй, больше в рифму.
вы имеете в виду
и это тоже. но в основном — что им вообще не стоит пытаться рассуждать о стихосложении. можно, конечно, но получается тоже много ерунды.
Я ничего не поняла из вашего объяснения, я по образованию почти химик. Но спасибо за уделенное время
ничего подобного. поэты пишут для всех; но отнюдь не для того, чтобы каждый рассуждал о том, как им надо или не надо писать. а для того, чтобы найти отзыв в душе читателя; чтобы сказать новое, нужное.
кто слышит только традиционную силлабо-тонику — тот упускает всё, что сказано иными способами.
Я ничего не поняла из вашего объяснения
жаль, я очень старалась)
видимо, дело в беглости объяснения по некоторым пунктам и в отсутствии разбора на примерах.
если будет желание, попробуйте посмотреть всю эту терминологию самостоятельно. минус тот, что по каждому термину минимальный объём материала — как всё моё объяснение; плюс — что, может, сама лучше разберётесь. а разобраться, если пишете стихи или хотите рассуждать о стихосложении — необходимо.
пожалуйста)
и никто ж не подсказал. (
если так, то вы не варвар. а способности к восприятию при желании можно развить)
Вы действительно полагаете, что дело только в схеме ритма?
естественнонаучный
школьный цикл
достаточно крепко отбивает
охоту к самодеятельным рассужденьям
о субатомных взаимодействиях, о сложных полимерах
даже об интегралах и логарифмах
и продолжении:
а вот гуманитарный цикл, видимо, напротив
совсем напротив
имеет место противопоставление технарей, учившихся на естественнонаучном цикле, и гумов.
Е. А., если я правильно понял, вы считаете, что технари мыслят гораздо уже чем гумы?
я же не говорю — "к самостоятельным рассуждениям".
я считаю, что технарям и естественникам не надо браться рассуждать о вопросах из гуманитарных областей знаний. если, конечно, они не обладают достаточными, специальными познаниями и в этих областях. а то вон два взялись... вот и имеем и новую краткую всемирную историю, и удивительные и невероятные сведения о происхождении языков.
кроме того, в общеобразовательной школе все получают основы знаний и по точным, и по естественным, и по гуманитарным наукам. круг дисциплин, изучаемых по той или иной области знаний - это и есть цикл; и я говорю именно о школьных, а отнюдь не о вузовских циклах.