суббота, 10 сентября 2011
Побочные эффекты
Светлане В.
- Физики… физики-шизики. – Говорила она, оборачиваясь, и бросая в мою сторону смешливый взгляд. Каждый раз одно и то же. Каждый раз, когда она приходила ко мне, она смотрела на портреты физиков у меня на стенах и говорила про тех самых «физиков-шизиков».
- Эти шизики, между прочим, великие вещи открыли. – Ну, зачем? Зачем я снова ввязываюсь в этот бессмысленный спор? Все равно ее ведь не переспоришь.
читать дальше- Ну, да-да. А то я без них не знала, что на земле действует закон тяготения. – Закатываю глаза. Черт. Девочка-невыносимость. – И вообще эта твоя физика убивает всю романтику мира. И, нет-нет, не перебивай меня, практичный зануда. Ты ведь всегда знал, как формируется снег и что такое реактивный двигатель. А мне, может, было бы приятней думать о снежных феях, и о том, что самолеты – родственники птиц. Дальние.
И ведь вы посмотрите, какова чертовка. Вчера же только морщила нос со словами «Господи, ну и дурочка же эта девочка. На жизнь нужно смотреть реальней». А сейчас. Все что угодно, лишь бы подчеркнуть то, что она права. Как всегда. И весь парадокс заключается в том, что она права даже тогда, когда не права. Абсурдно. Но будь по-другому, это была бы уже не та девушка, которую я знаю.
- Сдаюсь-сдаюсь, ты меня победила, о, мудрая Афина. Физика – абсолютно бесполезная наука, и всю жизнь я буду заниматься полной ерундой. Да-да именно так. А теперь будь так добра, не мешай мне, мне нужно закончить писать свою бесполезную ерунду, о ерунде большей. – Боже ж ты мой. От ее присутствия у меня всегда побочные эффекты. Бредонесение – один из них.
- Эй-эй, monsieur, вы как-то быстро отступили! - а смех у нее до невозможности заразительный, знаете ли. Звонким эхом он прокатился по комнате, словно наполняя ее солнечным теплом и светом. И когда это я начал позволять так бесцеремонно садится мне на колени? Мои колени это вам не общественная лавочка, это частная собственность, между прочим. – Ты же сам признался, что это полная ерунда. Зачем тратить свою жизнь на ненужные вещи?
О, небеса, дайте мне сил и терпения! Клянусь, когда-нибудь она получит от меня в лоб.
- Мes Dieux, убери этот взгляд полный укора, - она вновь смеется и в странных желто-зеленых, по-кошачьи прищуренных глазах выделывают акробатические номера золотистые искорки. – В сочетании с твоими ужасными очками, он делает тебя еще большим занудой. – И я только набираю воздуха, дабы ответить, но она моментально меня перебивает. – Молчи-молчи, mon ami, я знаю, что ты жутко раздражительный мизантроп, - нет! Она меня еще и мизантропом называет! Я очень даже филантроп раз до сих пор ее терплю. А она определенно нарывается на то, чтобы получить в лоб, да. – Поэтому можешь заниматься своей бесполезной наукой, а я тут посижу. Я тебе ведь не мешаю, правда?
Ну, вы бы видели ее глаза, полные детской непосредственности, и мольбы. Конечно, коленки у меня великолепные. Куда великолепней всех кресел и стульев, стоящих в этой комнате вместе взятых.
- Ну, сиди уже, сиди. – Я давно уже понял, что с ней проще согласится…
Знаете, как учатся и пишутся конспекты по физике, когда у тебя на коленях беспардонная юная особа? А никак. Потому что все время, вот абсолютно все-все, отвлекаешься. У нее волосы великолепные, знаете. Золотисто-медовые. И пахнет чем-то восточно-пряным. И одновременно лавандово-одуряющим. Так и хочется любоваться этим профилем, накрутить эти волшебные волосы на палец. Мысли совершенно не о законе Ома.
- Ты почему не учишься, garçon odieux! - она поворачивается ко мне и полусерьезно грозит пальцем. – А, ну да. Как можно учится в такой духоте! – Она срывается с места, стремительной пулей подлетая к окну и распахивает его настежь. В комнату врывается теплый воздух, пропитанный осенью. Там, на улице первая четверть сентября, но я рядом с ней. А рядом с ней всегда цветет июнь.
- Вот так-то лучше. Занимайся, mon chéri. Я загляну на чай. – Она взмахивает на прощание рукой, и скрывается за дверью.Но никогда-никогда она не уходит до конца. После нее всегда остается эта головокружительная лаванда. Ну что за девушка, а?
22.02.11
@темы:
Проза
mad_marvel, я честно, не знала про него) но оно волшебное)
надо привести в порядок заглавные/строчные буквы и знаки препинания после прямой речи.
если авторская речь после прямой связана с ней по смыслу — поясняет, кому принадлежит прямая — то она начинается со строчной буквы, а после прямой речи ставится запятая. например:
- Физики… физики-шизики, – говорила она, оборачиваясь...
/после "оборачиваясь" здесь запятая, кстати, не нужна: однородные деепричастия через "и"/.
а если же смысловой связи нет, если авторская речь повествует о чём-то, не связанном с прямой — то она пишется с заглавной, а прямая речь заканчивается точкой. например:
– Молчи-молчи, mon ami, я знаю, что ты жутко раздражительный мизантроп. - Нет! Она меня еще и мизантропом называет!
Спасибо огромное, я учту)
удачи.