главный слоупок
Страшное было время. Ужасное. Невыносимое. Каждый прожитый день был подвигом. Мы не умели жить, нас научили только выживать. У нас было только три правила. Любой человек — враг. Любое движение — опасность. Любой новый вдох — радость.

читать дальше

@темы: Проза

Комментарии
09.12.2012 в 06:51

"Становясь океаном, сожалеют ли воды реки о своих берегах?"
Здравствуйте) Ну что, начнем.
Что нравится:
1. Почти полное отсутствие ошибок - или текст хорошо вычитан, или Вы просто грамотный человек, и то, и другое - только в плюс.)
2. Диалоги. Вполне жизненные.

Что не нравится:
1. Бессмысленно и беспощадно. Какая цель у командиров? В чем цель этой "войны"? Недостоверно и наивно.
2. Категорически не понравилась фраза "разных полезных вещей": дает понять, что автор и сам с трудом представляет, какие именно полезные вещи могут найтись в Степи. Степь и Город - почему с большой буквы? Нужно обоснование.
Даже в маленьком рассказе нужно четко представлять себе, чего этим рассказом Вы хотите добиться. Чего Вы хотели добиться, написав этот рассказ и выложив его читателям? Я не говорю сейчас о критике, но только о том, что Вы хотите донести людям - ведь зачем-то же этот рассказ написан.
3. Номера какие-то вместо имён... зачем? Зачем это?
Вызывает ассоциации с древнегреческим мифом о Сизифе. Только результаты более кровавые.
09.12.2012 в 18:24

главный слоупок
панна Эльза, спасибо Вам за отзыв. Постараюсь по порядку.
1. Да, текст вычитывался. К моему огромному сожалению, у меня не всегда получается писать грамотно.
2. За оценку диалогов - отдельное спасибо. Мне всегда было сложно их писать, казалось, что вот как-то не так реагируют люди в реальной жизни.
3. Бессмысленно и беспощадно. Что ж, пожалуй нужно все-таки пояснить некоторые моменты. Я просто обожаю антиутопии Оруэлла "1984" и Замятина "Мы". Они произвели на меня неизгладимое впечатление. Так что, это была всего лишь попытка осмыслить собственные ощущения. Жаль, конечно, что мне не удалось передать всего в рассказе, но я попробую сделать это здесь.
Этот мир - не наш, и надеюсь, что нашим никогда не будет. Цель командиров - власть, и более ничего. А ничто так не укрепляет власть, как страх. Вот потому-то и был придуман "враг", которого никто никогда не видел. Цель "войны"? Вы были правы, взяв это слово в кавычки. Нет никакой "войны". Просто вот такой мир.
4. "разных полезных вещей" - далее в тексте упоминается, что же они там искали: еду, а иногда находили и одежду с оружием.
Степь, Город, Небо - с большой буквы, потому что... Боже, я теряюсь. Там нет никаких названий, но людям Города нужно хоть как-то обозначать места, где они существуют. У них нет имен, нет названий. Есть просто слова, которые описывают местность - они и становятся именами. Город, Степь и Небо - единственное незыблемое в их жизни, разумеется, хочется это как-то выделить. Но как, если они не знают, что такое имя?
5. Номера вместо имен? Каюсь, идея заимствована. Для того, чтобы управлять людьми, нужно, чтобы они боялись и не умели чувствовать. Имя - это то, что есть лично у каждого. А номер... Номер показывает, что ты лишь малая часть, песчинка, которая в принципе важна, но не настолько, чтобы ее нельзя было заменить. А еще номер - это символ твоего подчинения этому безумному порядку.
А вообще, если брать рассказ в целом, то он о свободе. И неважно, что происходит вокруг - просто в какой-то момент ты понимаешь, что нет, так больше нельзя/не получается. И ты пытаешься что-то изменить. Пусть у тебя не все получается, но... Героиня умерла счастливой.
И мне непонятны Ваши ассоциации с древнегреческим мифом о Сизифе. Только результаты более кровавые. Для меня все закончилось более, чем хорошо. Героиня сделала то, что хотела, она была счастлива, пусть и совсем недолго. И то, что она умерла - единственный результат, который вообще мог случиться в данном мире. Никто никуда никого не выпустит из Города. Вот только нельзя запретить людям мечтать, думать, хотеть быть счастливыми. И если решился кто-то один, то в конце концов есть шанс, что все изменится. Пусть призрачный, но все же. Так что я утверждаю, что здесь happy end, и Сизиф здесь ни при чем. Нет ничего бесполезного в том, чтобы пытаться достигнуть своей мечты, своей цели, своей свободы.
Но я ни на чем не настаиваю - это всего лишь то, что я испытывала, когда писала данный рассказ, то, что я попыталась в него вложить.
09.12.2012 в 18:53

"Становясь океаном, сожалеют ли воды реки о своих берегах?"
Недостоверно. Ошибка на ошибке: страх - это чувство.И очень сильное. Но чтобы идти на войну с мифическими врагами, "солдаты" должны еще больше бояться командиров. Или быть очень заинтересованными в том, чтобы не потерять то подобие жизни, которое они имеют.. и в том, и в том случае возникает ощущение, что автор умолчал о чем-то очень важном.

Власть ради власти? Что за удовольствие управлять кучкой забитых существ, не получая с этого никакого профита? Что за удовольствие - вкапывать по ночам мины, чтобы утром на них взрывались те, кем ты управляешь?

Сизиф, если помните, катил камень на вершину горы. Камень скатывался, и всё начиналось сначала.
"Солдаты" выкапывают мины и ищут ресурсы. Ночью командиры (которые, кстати, днем должны надзирать!) закапывают мины обратно. Сизифов труд - что с одной, что с другой стороны. К тому же, неужели командиры никогда не подрывались на минах? Ведь закапывать их не менее опасно, чем выкапывать. Наверняка подрывались. И после этого они рискуют жизнью - опять же, чтобы управлять кучкой запуганных оборванцев? В чем смысл этих действий?
09.12.2012 в 18:54

"Становясь океаном, сожалеют ли воды реки о своих берегах?"
Вывод: я бы посоветовала Вам больше поработать над "мясом": логикой поступков персонажей, миром, где происходит действие.
09.12.2012 в 19:42

главный слоупок
Если я предположу, что Вы не читали антиутопий, я окажусь права?
Нет, это ни в коем случае не упрек, мне просто интересно.

Понимаете, в этом мире нет места чувствам как таковым. С детства всех воспитывают, вкладывая в голову мысли о враге, о том, что нужно делать. Дети не знают своих родителей, не знают любви и ласки. Да и вообще, при старании из детей можно вылепить все, что захочется. Если не с чем сравнивать - то и нет никаких крамольных мыслей. Всем с детства внушают, что есть враг, что если они не будут воевать, то погибнут, что нельзя ходить в Степь. И все это подкреплено фактами, пусть и подстроенными, но никто ведь об этом не знает, верно?

Власть ради власти? Кучка забитых существ и никакого профита? Не соглашусь. Им нужно выживать, а значит все средства хороши. Выживать в одиночку гораздо труднее, вот и получилось то, что получилось. А если командир подорвался на мине - это еще один повод продолжать "войну". Как же, это же враги его убили. И потом, кто утверждает, что это самые главные командиры? Я не возьмусь за это.

Я учту Ваши замечания в своем дальнейшем творчестве. Но вот именно этот рассказ я считаю полным и законченным.
09.12.2012 в 21:25

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
shamae, я читал много антиутопий и Орулом пахнуло сразу - больше похоже не на самостоятельное произведение, а на фанфик. Заметьте, Замятин понятен даже тем, кто не читал антиутопий.

Плюс - непонятно, зачем было врать девочке, если можно было её просто убить. Описание скверное, идея не выражена, герои не прочувствованы, мир не продуман.
09.12.2012 в 23:59

главный слоупок
Федя Сумкин, наверное, нужно все-таки заметить, что я пишу не большой роман, как это делали Оруэлл и Замятин, а маленький рассказ. Я не ставила перед собой целью описать досконально весь мир. Эта история - всего лишь один день из жизни героини. Я хотела лишь немного приоткрыть окружающую действительность. Для каждого этот Город, эта Степь будут своими. Такими, какими каждый захочет их увидеть. Это ведь не так сложно.

Фанфик? Я Вас умоляю. Я не брала ни мир, ни героев - они мои, собственные. Герои не прочувствованы? Это Ваше мнение, я не буду с Вами спорить. Мне безумно жаль, что так получилось с героиней рассказа. Честно. Я не хотела, чтобы она умирала, но другой вариант здесь невозможен.

Вам непонятно, зачем было врать? Так ведь и Пуля откуда-то появилась. Она ушла из Города, так же, как и Луна. Вот только ей повезло. А может и нет, как посмотреть. Она стала работать на верхушку, искать тех, кто сбежал. Разбираться, могут ли они стать такими же, как и она. Луна не могла. И слава Богу. Луна искала свободы. И если эту свободу могла дать ей только собственная смерть, то ничего не поделаешь.

Так что финал тоже для каждого свой, как и мир. Кому-то это слишком жестоко. А мне кажется, что все закончилось как нельзя лучше. Мы ведь все по-разному воспринимаем жизнь, каждый со своей стороны. Я пыталась передать исключительно ощущения, заставить почувствовать этот мир, эту девушку, эту ситуацию.

У Вас свой взгляд. Ну что ж, я рада, что Вы решили мне написать.
10.12.2012 в 00:25

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
а маленький рассказ.shamae,

Прекратите оправдываться. Если вам не полезна моя критика, просто поблагодарите за внимание и закончите на этом. Если хотите мотать на ус и расти в творческом плане, читайте:

читать дальше
10.12.2012 в 00:38

"Становясь океаном, сожалеют ли воды реки о своих берегах?"
Если я предположу, что Вы не читали антиутопий, я окажусь права?
Нет, сударыня) Именно потому, что мне нравится жанр антиутопии, я считаю, что могу указать Вам на некоторые значительные неточности, без которых Вы сможете писать лучше.
В остальном - от и до согласна с господином Федей Сумкиным.
10.12.2012 в 19:48

главный слоупок
панна Эльза, Федя Сумкин, спасибо за критику. Думаю, в дальнейшем она мне поможет. А здесь, видимо, не получилось передать то, что мне хотелось.
10.12.2012 в 19:50

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
shamae, пожалуйста, успехов в творчестве.
10.12.2012 в 22:22

"Становясь океаном, сожалеют ли воды реки о своих берегах?"
Удачи)