Постмодерн подсмотрен
Она поселилась тут, видимо, совсем недавно, ведь я знаю всех на нашей площадке и выше, а её увидел впервые. Так и не узнал её имени, да будто бы это важно, пусть будет просто она, она и всё, не не Она какая-нибудь пафосная, а она, своя, близкая, ведь она мне близка, ближе всех с нашей площадки и верхних этажей (с нижних этажей никого не знаю). Да и что говорить, как я с ней познакомился, так все остальные превратились просто в движущиеся пятна, видные в мой дверной глазок, безликие и даже вроде бесформенные (вот этакое нечто проплывает по площадке, загораживая собой её дверь, а то и её саму, раздражает сильно), оттого перестал я распознавать соседей, но раньше всех различал, помню даже, кто где живёт. Справа, например, живёт семья: муж, жена и сын... нет, дочка... или оба ребёнка? Муж такой представительный, в пиджаке, нет, в кителе, это жена в пиджаке. Или жена в кителе? Или сын в кителе, а дочь в пиджаке? Ну, в общем, они живут по диагонали от меня, а справа бабушка одинокая... нет, я говорил, они справа, а по диагонали — бабушка. У неё ещё сын годовалый...

Нет, я никого не помню. Потому что их никогда не существовало. Время ведёт отсчёт с того момента, как я увидел её.

читать дальше

@темы: Проза

Комментарии
18.02.2013 в 18:58

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Она поселилась тут, видимо, совсем недавно, ведь я знаю всех на нашей площадке и выше, а её увидел впервые. Так и не узнал её имени, да будто бы это важно, пусть будет просто она, она и всё, не не Она какая-нибудь пафосная, а она, своя, близкая, ведь она мне близка, ближе всех с нашей площадки и верхних этажей (с нижних этажей никого не знаю)

Visioner, Мозг начала работать над каким-то несоотвтетствием. Это плохо. Вот например - вдруг девушка была с нижних этажей и живёт тут уже сто лет. А поднялась к подруженьке сверху.

но раньше всех различал, помню даже, кто где живёт

Прошлое время и тут же настоящее.

Нет, я никого не помню. Потому что их никогда не существовало. Время ведёт отсчёт с того момента, как я увидел её.

Я постоянно наблюдал за жизнью нашего подъезда в дверной глазок, пожалуй, это было главным моим занятием. Больше ничего интересного в жизни не происходило, всё интересное было там, на лестничной клетке. Там ходили люди. Все разные.


Ой как нехорошо скачет. Только что закрыл тему соседей и других людей вообще и тут же снова её начал.

одних уносили в продолговатом ящике, другие сами уходили с ящиками, и мешками, и коробками, и мебелью, и техникой, всеми этими холодильниками, телевизорами, диванами, шкафами, книгами, одеждой — со всем разным и разнообразным собственным бытом. А на их место приходили другие и приносили с собой другой быт, вроде всё тот же, но другой. И удивляло меня то бесстыдство или, точнее, та нестеснительность, с какой люди выносили этот быт из своих квартир, будто это нормально — показывать всем собственную жизнь, так же, как и раздеваться, например. Это нормально? Не пойму.

Почему вдруг так повеяло Гришковцом?

Впрочем, всё было не так. Ведь до неё не было ничего. Не было времени, не было пространства. Точнее, было — было ничто, а я находился посередине этого ничто в виде неорганического вещества. Как вирус вне благоприятной среды. В этом состоянии, видимо, и снились мне все эти люди, вещи и события. Пробудило, или, вернее, оживило меня ощущение её. Не предчувствие, а именно ощущение: я её ощутил, почувствовал, что она появилась, идёт и скоро я смогу её увидеть. Вот с чего началось наше знакомство — с моего чувства её. Это не было что-то до знания — это было знание, её я знал всегда. Но знакомился я с ней лишь сейчас. Знание просто обретало форму. Сперва я осознал её, затем себя, затем пространство. Я бросился к двери и прильнул к глазку. На площадке было пусто, но я слышал шаги, лёгкие, цокающие. Поднималась она. Но тут мимо глазка проплыло нечто безликое и бесформенное и исчезло. Зачем существуют эти пятна? Сны в анабиозе говорили, что это соседи, но там-то, в снах этих, я отчётливо видел и различал их лица, одежды, у некоторых даже имена знал. А тут просто пятно. И неизвестен смысл его. Плывёт и раздражает, потому что вот уже шаги приближаются, сейчас придёт она, а это нечто может её загородить, а ведь я её не видел ни разу, я ведь только что с ней познакомился, хоть и знал всегда. Но пятно быстро исчезло, до её прихода.

И всё. Я не могу больше от Гришковца избавиться.

Идея про двери с глазком и без мне нравятся, но подача гришкообразная - совсем нет.

— Ты!? Псих ненормальный! Извращенец! — в её голосе бурно столкнулись изумление, возмущение и даже страх. Она резко одёрнула руку, поспешно попятилась к своей двери, не спуская глаз с моей, словно ожидая, что я сейчас выскочу, и так и не смогла повернуться ко мне спиной, чтобы открыть свою квартиру, вместо этого она шумно убежала вниз по лестнице.</span

Я не верю в то, что заботливая девушка ответит как фрося из пятого петеу. Я бы поверил, если она промолчала бы.

18.02.2013 в 19:21

Постмодерн подсмотрен
Федя Сумкин, давай разберёмся)

1. Герой знал, что это она. Знал. Этого ему достаточно)

2. Тема выходит на новый круг. Не замечаешь, что сознание героя скачет? Мы же знаем, что соседи существовали, и герой это помнит, но не верит. Потому возвращается к теме, пытается собрать воспоминания, но тут же их отрицает.

Здесь надо просто понять состояние героя, он сам путается в своих мыслях и придумывает лишнее. Оттого и во временах путаница.

3. Гришковца не читал :)

4. Не верь :)
18.02.2013 в 19:35

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Visioner, 1. Тогда и описание должно быть другое, без лишних умозаключений же.

2. До сих пор и потом повествование было весьмааа последовательным. А ощущение-то, что автор путается.

3. 4. Не верю, что ты его не читал и не слышал. Ознакомься, в таком случае.
18.02.2013 в 20:00

Постмодерн подсмотрен
Федя Сумкин, как это? Всякий верун пытается веру логикой оправдать)

Ну, если ощущение, чо уж) ну ок)

Что-то слышал. Как я понимаю, у него некое эссеобразное рассуждение а-ля блог, не? Какие элементы на Гришковца похожи, скажи подробнее, мне это важно.
18.02.2013 в 20:04

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Visioner, стилем изложения. А-ля - поток мысле-ощущений, фиксация на незначительных деталях и всё от первого лица.
18.02.2013 в 20:39

Постмодерн подсмотрен
Федя Сумкин, это не Гришковец изобрёл, не его именем и называть)) зовётся это потоком сознания, просто у Гришковца он более причёсанный (и то точно не знаю - не читал толком!)
18.02.2013 в 20:44

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Visioner, зато он юзает и в хвост и в гриву. Короче, моё дело сторона, мне напомнило (и сильно), а я тебе об этом сообщил.
18.02.2013 в 20:56

Постмодерн подсмотрен
Федя Сумкин, да понятно, просто ты с каким-то негативным оттенком это указал)
18.02.2013 в 22:10

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Visioner, конечно, с негативным, я вообще не люблю вторичность. И персонально, я не люблю Гришковца :) Потому что, мне вся эта его якобы ненарочитая наивность видится насквозь фальшивой.

Вот и у тебя я почувствовал больше автора, чем героя. Кукловода видно - это неайс. Имхо, конечно.