Хочешь быть чудом? - Будь им!
не судите сильно строго. Это мой ПЕРВЫЙ стих) но критика желательна)
Как гордо произносим мы слово человек
читать дальше
Как гордо произносим мы слово человек
читать дальше
И Ваш первый критик...
Я пройдусь по технике, но скажу пару слов и о теме стихотворения. итак:
человек/человек
Более затертой рифмы представить себе сложно, особенно, если учесть, что она автоматически порождает нравоучительную тематику...
гордиться/стремиться
Очень простая глагольная рифма.
Мы продолжаем гибнуть изнутри
Образ я поняла, но разве можно гибнуть снаружи?
важное звено её
Попробуйте прочитать это вслух. Особенно быстро. Нереально, правда?
В целом: ритм в стихотворении отсутствует. Это в целом, конечно, не является недостатком (и рифма, и ритм не делают стихотворение), но, в сочетании с общений непричесанностью стихотворения, это выглядит довольно печально.
Тема стихотворения мне не очень понравилась. Да, первые стихи, как правило, вот именно такие, нравоучительные (или про любовь). Но об этом важно помнить, и стараться этого избегать. Я готова поверить, что Вас искренне волнует гибель природы, но даже эту тему можно описать совсем не общими словами. Важно помнить, что любое творчество интересно тогда, когда это самовыражение, а не повторение всем известных истин.
Дерзайте.
Возражаю.
Душу человека это стихотворение никак не выдает. Выдает желание что-то написать. Это, конечно, неплохо, но - налагает определенную ответственность на писателя. Если бы у автора было раз в 10 все корявее и нелепее, но было бы что-то живое, я отнеслась бы к первому опыту положительнее. А так - я могу только порекомендовать искать свой путь.
Искать нужно всегда априори. Вы много видели авторов, которые с первой пробы пера выдавали состоявшиеся шедевры?
Не поверите, но - да. Лично знакома. Но это, конечно, не аргумент.
Проблема-то не в том, чтобы выдавать шедевр, этого никто от автора и не требует. Нужно просто выдать свои мысли, а не изрядно истоптанную публицистику.
Я, разумеется, могу найти в этом стихотворении и плюсы. Видела я стихи и похуже, чем это. И даже значительно менее оригинальные. Другое дело, что если ориентироваться на худшее, то наша родная литература так и будет находится на уровне ниже плинтуса.
Поверю, но исключение лишь подтверждает правило.
Изрядно истоптанная публицистика во многих случаях - правый шаг к самостоятельному творчеству. Неплохая тренировка - прежде чем изобретать велосипед, возможно стоит освоить колесо.
На худшее мы и не ориентируемся, мы ориентируемся на уровень, присущий каждому литератору. У каждого есть свой уровень, и он развивается в пределах его, пока не перейдет на новый. Стихотворение это, несомненно, с формальной точки зрения можно раскритиковать в пух и прах - но автор только учится, и для нынешнего его уровня все это весьма неплохо. Он должен расти, стремиться к творческим вершинам, но это все в будущем.
Изрядно истоптанная публицистика во многих случаях - правый шаг к самостоятельному творчеству.
Угу, и фанфикшен.
Я тоже так думала, но потом пришлось изменить мнение. Нет, это не совсем шаг... Если автор будет считать, что то, что у него получилось - вполне ничего себе так, то стимула меняться не будет. На одном колесе никуда не поедешь, а вот на патриотически-нравоучительной публицистике заехать можно очень далеко, даже в Союз Писателей.
На худшее мы и не ориентируемся, мы ориентируемся на уровень, присущий каждому литератору. У каждого есть свой уровень, и он развивается в пределах его, пока не перейдет на новый. Стихотворение это, несомненно, с формальной точки зрения можно раскритиковать в пух и прах - но автор только учится, и для нынешнего его уровня все это весьма неплохо. Он должен расти, стремиться к творческим вершинам, но это все в будущем.
Да я не спорю. Но с самого первого шага лучше всего указать направление, в котором расти уже некуда. Да и незачем. И потом - пока нельзя сказать, учится ли автор. Автор начал писать. Это, несомненно, хорошо. Но понять, куда он собирается расти, можно только по следующему стихотворению. А уровня пока я никакого не вижу. Хвалить стоит хоть за какие-то достижения, а какие тут есть? Ни ритма, ни рифмы толком, да и смысл явно автором не создан. Чего же тут весьма неплохого?
Нет, успокаивать автора совсем не надо. Лучше пусть дальше пишет.
Писала длинный умный ответ, но висящий торрент все съел.
О, сочувствую, у меня тоже так бывает.
Основная концепция руководства этого сообщества - в каждом стихе непременно есть что-то хорошее, и его надо найти., как бы не был в целом стих ужасен или бездарен.
Честно? В стихи на своем сайте я тоже старательно ищу. Хотя, наверное, не всегда это правильно.
Да ладно, пусть творит дальше. В конце-концов, главное после критики - отряхнуться и писать дальше.
Честно. И все-таки это разумно - вредя никакого, а польза в отдельных случаях очевидна.
Вот оно - вся суть вопроса. Проблема в том что не все способны именно отряхнуться и писать дальше. Какому-нибудь особо застенчивому цветку поэзии одного слова матерого критика хватит, что бы раз и навсегда в себе разочароваться и перестать писать. Сколько таких талантов загублено, и сколько будет загублено еще? Доброе слово - от критика не убудет,а авторам - кому просто приятно, а кому - концептуально важно для всего творческого развития.
Нет, у меня просто компьютер ненормальный. Ему только дай повод зависнуть...
Честно. И все-таки это разумно - вредя никакого, а польза в отдельных случаях очевидна.
Хм... Смотря с какой стороны посмотреть.
Был такой автор... Писал вполне искренние стихи. Но потом сбился на поучительно-правильное, потому что это учителя одобряли. И все, качество упало, больше мы его не печатали. А жаль.
А злое слово... Да, иногда от него больно, и плохо, и страшно, и больше писать не хочется... Но если действительно хочется писать, то, несмотря на критику, что поделаешь - рано или поздно продолжаешь это дело.
Со всех. Я ведь не имею ввиду захваливание и взращивание комплекса Пушкина - а приветливое слово идет на пользу всем и всегда.
Вот поэтому-то и стоит чувствовать критику золотую середину - не перехвалить и не переругать, и что главное - кого именно. И поэту нужно слушать в первую очередь свое сердце, а не учителей - поэзия, это биение жизни, стук того самого сердца, а не канонические формы м правильные проверенные веками темы и постулаты.
Всякое в жизни бывает, без сомнения, но не стоит все взваливать на автора - чуточку понимания и немного терпения.
Имхо.
ППКС. вот она, святая истина критика.
Это да. В творчестве лучше всего слушать самого себя.
Душа пламени
Большое, большое, очень большое спасибо.
Надеюсь, не я охоту участвовать в конкурсах отбила?
На самом деле, если из человека творчество лезешь, его обратно не затолкать никакой критикой.
После того, как меня морально растерзали в Союзе писателей лет этак... пять назад, был повод прекратить творить. Меня больно били, очень больно. Но - взяла себя в руки, плюнула на СП и даже рассказ о них написала... издевательский.
Вот-вот. рука, как магнитом, к ручке притягивается... сама по себе... и ничего с этим сделать не могу...