Хочешь быть чудом? - Будь им!
не судите сильно строго. Это мой ПЕРВЫЙ стих) но критика желательна)

Как гордо произносим мы слово человек
читать дальше

@темы: Стихи

Комментарии
12.04.2008 в 15:01

Баккара

И Ваш первый критик...

Я пройдусь по технике, но скажу пару слов и о теме стихотворения. итак:

человек/человек

Более затертой рифмы представить себе сложно, особенно, если учесть, что она автоматически порождает нравоучительную тематику...

гордиться/стремиться

Очень простая глагольная рифма.

Мы продолжаем гибнуть изнутри

Образ я поняла, но разве можно гибнуть снаружи?

важное звено её

Попробуйте прочитать это вслух. Особенно быстро. Нереально, правда?

В целом: ритм в стихотворении отсутствует. Это в целом, конечно, не является недостатком (и рифма, и ритм не делают стихотворение), но, в сочетании с общений непричесанностью стихотворения, это выглядит довольно печально.

Тема стихотворения мне не очень понравилась. Да, первые стихи, как правило, вот именно такие, нравоучительные (или про любовь). Но об этом важно помнить, и стараться этого избегать. Я готова поверить, что Вас искренне волнует гибель природы, но даже эту тему можно описать совсем не общими словами. Важно помнить, что любое творчество интересно тогда, когда это самовыражение, а не повторение всем известных истин.

Дерзайте.
12.04.2008 в 18:57

Имхо - для первого очень даже славно. Над техникой, конечно, еще работать - но мысли у автора ясные, слова найти сумеет со временем, тема может и не нова - но выдает душу человека, для начала вполне.
12.04.2008 в 22:02

Муза твоей души

Возражаю.

Душу человека это стихотворение никак не выдает. Выдает желание что-то написать. Это, конечно, неплохо, но - налагает определенную ответственность на писателя. Если бы у автора было раз в 10 все корявее и нелепее, но было бы что-то живое, я отнеслась бы к первому опыту положительнее. А так - я могу только порекомендовать искать свой путь.
12.04.2008 в 22:20

Не трать впустую (с)
Велимира Лис
Искать нужно всегда априори. Вы много видели авторов, которые с первой пробы пера выдавали состоявшиеся шедевры?
12.04.2008 в 22:44

Роксанна

Не поверите, но - да. Лично знакома. Но это, конечно, не аргумент.

Проблема-то не в том, чтобы выдавать шедевр, этого никто от автора и не требует. Нужно просто выдать свои мысли, а не изрядно истоптанную публицистику.

Я, разумеется, могу найти в этом стихотворении и плюсы. Видела я стихи и похуже, чем это. И даже значительно менее оригинальные. Другое дело, что если ориентироваться на худшее, то наша родная литература так и будет находится на уровне ниже плинтуса.


12.04.2008 в 23:00

Не трать впустую (с)
Велимира Лис
Поверю, но исключение лишь подтверждает правило.
Изрядно истоптанная публицистика во многих случаях - правый шаг к самостоятельному творчеству. Неплохая тренировка - прежде чем изобретать велосипед, возможно стоит освоить колесо.
На худшее мы и не ориентируемся, мы ориентируемся на уровень, присущий каждому литератору. У каждого есть свой уровень, и он развивается в пределах его, пока не перейдет на новый. Стихотворение это, несомненно, с формальной точки зрения можно раскритиковать в пух и прах - но автор только учится, и для нынешнего его уровня все это весьма неплохо. Он должен расти, стремиться к творческим вершинам, но это все в будущем.
12.04.2008 в 23:14

Роксанна

Изрядно истоптанная публицистика во многих случаях - правый шаг к самостоятельному творчеству.

Угу, и фанфикшен.

Я тоже так думала, но потом пришлось изменить мнение. Нет, это не совсем шаг... Если автор будет считать, что то, что у него получилось - вполне ничего себе так, то стимула меняться не будет. На одном колесе никуда не поедешь, а вот на патриотически-нравоучительной публицистике заехать можно очень далеко, даже в Союз Писателей.

На худшее мы и не ориентируемся, мы ориентируемся на уровень, присущий каждому литератору. У каждого есть свой уровень, и он развивается в пределах его, пока не перейдет на новый. Стихотворение это, несомненно, с формальной точки зрения можно раскритиковать в пух и прах - но автор только учится, и для нынешнего его уровня все это весьма неплохо. Он должен расти, стремиться к творческим вершинам, но это все в будущем.

Да я не спорю. Но с самого первого шага лучше всего указать направление, в котором расти уже некуда. Да и незачем. И потом - пока нельзя сказать, учится ли автор. Автор начал писать. Это, несомненно, хорошо. Но понять, куда он собирается расти, можно только по следующему стихотворению. А уровня пока я никакого не вижу. Хвалить стоит хоть за какие-то достижения, а какие тут есть? Ни ритма, ни рифмы толком, да и смысл явно автором не создан. Чего же тут весьма неплохого?

Нет, успокаивать автора совсем не надо. Лучше пусть дальше пишет.
12.04.2008 в 23:36

Не трать впустую (с)
Писала длинный умный ответ, но висящий торрент все съел. В целом - я с вами согласна, но здесь надо учитывать индивидуальные психологические особенности авторов, не пропуская никаких вариантов. Основная концепция руководства этого сообщества - в каждом стихе непременно есть что-то хорошее, и его надо найти., как бы не был в целом стих ужасен или бездарен. И мы ищем - подобное является одним из этих вариантов. Разумеется, у всех свое мнение, и требовать этого я имею право только от админов и модеров. Вот и все - ничего более.Я вижу в этом стихе положительные моменты и считаю нужным их отметить, найдется слишком много людей, которые смогут и захотят указать на отрицательные - это тоже полезно, но все о множественной вселенной должно быть гармонично и с необходимостью дополняться противоположностью, в том числе и поэзия.
12.04.2008 в 23:52

Роксанна

Писала длинный умный ответ, но висящий торрент все съел.

О, сочувствую, у меня тоже так бывает.

Основная концепция руководства этого сообщества - в каждом стихе непременно есть что-то хорошее, и его надо найти., как бы не был в целом стих ужасен или бездарен.

Честно? В стихи на своем сайте я тоже старательно ищу. Хотя, наверное, не всегда это правильно.

Да ладно, пусть творит дальше. В конце-концов, главное после критики - отряхнуться и писать дальше.
13.04.2008 в 00:06

Не трать впустую (с)
Однако, надеюсь, не на скорости диалапа.

Честно. И все-таки это разумно - вредя никакого, а польза в отдельных случаях очевидна.

Вот оно - вся суть вопроса. Проблема в том что не все способны именно отряхнуться и писать дальше. Какому-нибудь особо застенчивому цветку поэзии одного слова матерого критика хватит, что бы раз и навсегда в себе разочароваться и перестать писать. Сколько таких талантов загублено, и сколько будет загублено еще? Доброе слово - от критика не убудет,а авторам - кому просто приятно, а кому - концептуально важно для всего творческого развития.
13.04.2008 в 00:15

Роксанна

Нет, у меня просто компьютер ненормальный. Ему только дай повод зависнуть...

Честно. И все-таки это разумно - вредя никакого, а польза в отдельных случаях очевидна.

Хм... Смотря с какой стороны посмотреть.

Был такой автор... Писал вполне искренние стихи. Но потом сбился на поучительно-правильное, потому что это учителя одобряли. И все, качество упало, больше мы его не печатали. А жаль.

А злое слово... Да, иногда от него больно, и плохо, и страшно, и больше писать не хочется... Но если действительно хочется писать, то, несмотря на критику, что поделаешь - рано или поздно продолжаешь это дело.
13.04.2008 в 00:30

Не трать впустую (с)
Это у них у всех общее - кому зависнуть, а кому перезагрузиться ни с того ни с сего...
Со всех. Я ведь не имею ввиду захваливание и взращивание комплекса Пушкина - а приветливое слово идет на пользу всем и всегда.
Вот поэтому-то и стоит чувствовать критику золотую середину - не перехвалить и не переругать, и что главное - кого именно. И поэту нужно слушать в первую очередь свое сердце, а не учителей - поэзия, это биение жизни, стук того самого сердца, а не канонические формы м правильные проверенные веками темы и постулаты.
Всякое в жизни бывает, без сомнения, но не стоит все взваливать на автора - чуточку понимания и немного терпения.
Имхо.
13.04.2008 в 16:56

Нет, успокаивать автора совсем не надо. Лучше пусть дальше пишет.
ППКС. вот она, святая истина критика.
13.04.2008 в 20:51

Роксанна

Это да. В творчестве лучше всего слушать самого себя.

Душа пламени

:)
14.04.2008 в 14:32

Охотник за потерянными снами
продолжу тему разговора [L]Велимиры Лис[/L] и [L]Музы твоей души[/L]... соглашусь с последней: критику нужно искать не только то, что плохо, но и то, что хорошо; не разносить автора в пух и прах. Иначе действительно пропадает все желание сочинять что-либо. Я вот, например, больше в конкурсах никаких не участвую да и сюда пришел как следует потоптавшись за порогом, и с большой опаской выложил одно из своих (как я считаю не очень удачное) творений... не однократно бросал все это сочинительство и уничтожал написанное, но рука, как магнитом, к ручке притягивается... сама по себе... и ничего с этим сделать не могу...
14.04.2008 в 14:54

Не трать впустую (с)
Звёздный
Большое, большое, очень большое спасибо.
15.04.2008 в 09:33

Звёздный

Надеюсь, не я охоту участвовать в конкурсах отбила?

На самом деле, если из человека творчество лезешь, его обратно не затолкать никакой критикой.

После того, как меня морально растерзали в Союзе писателей лет этак... пять назад, был повод прекратить творить. Меня больно били, очень больно. Но - взяла себя в руки, плюнула на СП и даже рассказ о них написала... издевательский.

Вот-вот. рука, как магнитом, к ручке притягивается... сама по себе... и ничего с этим сделать не могу...