она изменяет* * * она изменяет легко и беспечно - любимым кафешкам, проспектам, вещам, статуэткам, запахнутым шторам и спиц не_узорам. она восхищается тающей льдинкой... крадущимся зайчиком, старой пластинкой, забывшим свой номер дворовым мальчишкой. и думает бодро - я взрослая слишком. они отмечают походку, окружность, и речи, бокалы с вином, безнатужность, задутые свечи, открытые окна, и всё удивляются, что в глазах мокро. она обнимает, зарывшись в подушки, то милую кошку, то чьи-то игрушки, то строчки, то песни, чужие гитары, то патефон, развалившийся, старый. укрытый носком, отдыхает мобильный, и свечка стоит, за окошком посыльный, о новых мирах удивляется утро и соня проснется немножко беспутно. и будут на завтрак стихи и рассветы и персиков стая и чьи-то сонеты.
я собираю краски прошлого. макаю пальцы.* * * я собираю краски прошлого. макаю пальцы. расстаться проще и спокойней. без_себя_остаться. я вру, считая, что тебя любила. и продолжаю врать, что не забыла.
я собираю краски прошлого. смакую вина. пробьется мысль, что брошена. неповторимо. закроюсь в кухне, слушая стук сердца. уйти ведь проще. правда? иноверцы. творцы своей судьбы. но так нелепо таскать свои признанья из судеб спетых. чужими.
Мигнул огнями фрегат нездешний* * * Мигнул огнями фрегат нездешний И символ солнца, что был, возник И алый парус, дыша неспешно По глади озера летит. Я чую берег, я чую стужу, Я чую дальние ин-моря Поверишь в детство, Поверишь в лужи, Где плыли рядом Два корабля? А флаг нездешний Смеется птицам, И якорь смелый Бросает брат. Он вырос тоже, Он будет злиться, А ты расскажешь: "Не виноват". Он выйдет к церкви, К собору мамы, И этот вечер Замкнет кольцо. Ты будешь пьяный От звука сердца, А ночь ударит Его в лицо. Он вспомнит: "Было". Расскажет, тоже, Как жил и снилось Что моряку. И волны бури Взметнутся лихо, Ты станешь им, Пробьёшь серьгу. А здесь, конечно, Забыли, вроде, Всё как всегда: Ушел - привет. Лишь Маша где-то В смешинках вводит О Белокуром Забытый след. Принес гостинца В сердцах И сахар, А так же броши И сигарет. Ты даже будешь Ходить по трапу. Ведь он вернулся. Так много лет... Он опоздает на третью мессу, Он станет тихо Смотреть кресты. Он помнит эту Поэтессу. Ты улыбнешься: "Да, время - дым". И, бородою тряхнув лукаво, Пойдет в притон, Запить кресты. Вернется утром, Больной и пьяный Ты усмехнешься: "Ты, Колька, Ты!" А после: ночи у самовара И сваха тихо прокралась в дом, И люди, дети, И пир, гитара, Забытый отзвук, Что всем знаком. Открыты двери В чужие страны. И кем придуман забавный путь?.. Сметаешь реки, ласкаешь раны, Но ты вернешься Когда-нибудь.
В первых двух стихотворениях-такое впечатление, что Вы как-то постепенно разгоняетесь, и начиная писать, ещё не представляете, как всё это должно выглядеть, какая должна быть форма. Потому что в начале, как первого, так и второго стихотворения наблюдается сбой ритма, рваный рисунок, который далее выравнивается и больше уже не меняется по ходу произведения. В третьем такого нет, но есть изменение формы. Оно достигается тем, что первое четверостишее у Вас написано нормально, а потом Вы зачем-то начинаете разбивать строки на две. Чем неимоверно удлиняете стихотворение визуально и усложняете его восприятие. Вы бы ещё в столбик слова записали. ин-моря-а это что вообще?) По содержанию-вполне неплохо. Старайтесь, пишите больше. Возможно, я просто приверженец классической школы. И поэтому мне кажется, что Вы такими, как Вам кажется, необычными формами пытаетесь добиться оригинальности. Удач.)
yunker, Спасибо за отзыв! и начиная писать, ещё не представляете, как всё это должно выглядеть, какая должна быть форма А вначале надо представить, что должно получиться?.. Наверное, кто-то так умеет, наверное, этому учат. И, разумеется, получается более плавно и для восприятия лучше.)) Я не умею так. Я не строю планов. И не знаю, что должно получиться. Это Волна. О сбое ритма знаю) Но писать чисто по-форме чуть скучно.) а потом Вы зачем-то начинаете разбивать строки на две. Чем неимоверно удлиняете стихотворение визуально и усложняете его восприятие. Разбить строчки было правильнее для моего восприятия стиха. Я, наверное, эгоист, и пишу для себя, а не для читающих, верно? )) И поэтому мне кажется, что Вы такими, как Вам кажется, необычными формами пытаетесь добиться оригинальности. Оригинальности? Нет. Я так чувствую. Ин-моря - иные моря. Впрочем, каждый домысливает сам, что это. Было приятно получить критический отзыв) Спасибо.
Вот, скажем, кто-то кому-то заехал в лоб кулаком. Это может быть оскорбление. Это может быть предательство. Это может быть подвиг. Меняются обстоятельства, меняется с ними и смысл. М.Семенова
Понравилось первое. А вот два других мне как-то тяжело пошли.
Я в восхищении!
В третьем такого нет, но есть изменение формы. Оно достигается тем, что первое четверостишее у Вас написано нормально, а потом Вы зачем-то начинаете разбивать строки на две. Чем неимоверно удлиняете стихотворение визуально и усложняете его восприятие. Вы бы ещё в столбик слова записали. ин-моря-а это что вообще?)
По содержанию-вполне неплохо. Старайтесь, пишите больше. Возможно, я просто приверженец классической школы. И поэтому мне кажется, что Вы такими, как Вам кажется, необычными формами пытаетесь добиться оригинальности. Удач.)
Спасибо за отзыв!
и начиная писать, ещё не представляете, как всё это должно выглядеть, какая должна быть форма
А вначале надо представить, что должно получиться?.. Наверное, кто-то так умеет, наверное, этому учат. И, разумеется, получается более плавно и для восприятия лучше.))
Я не умею так. Я не строю планов. И не знаю, что должно получиться. Это Волна.
О сбое ритма знаю) Но писать чисто по-форме чуть скучно.)
а потом Вы зачем-то начинаете разбивать строки на две. Чем неимоверно удлиняете стихотворение визуально и усложняете его восприятие.
Разбить строчки было правильнее для моего восприятия стиха. Я, наверное, эгоист, и пишу для себя, а не для читающих, верно? ))
И поэтому мне кажется, что Вы такими, как Вам кажется, необычными формами пытаетесь добиться оригинальности.
Оригинальности? Нет.
Я так чувствую.
Ин-моря - иные моря. Впрочем, каждый домысливает сам, что это.
Было приятно получить критический отзыв) Спасибо.