понедельник, 02 ноября 2009
настало время для следующей порции. ) модераторы и администрация, прошу, если только по обязанности - не читайте! а то дальше выкладывать точно не смогу - а мне хочется)
пусть уж лучше совсем не будет отзывов, если никто не захочет прочесть или что-нибудь сказать.начало:
www.diary.ru/~m-u-s-a/p84052576.htm3.
После училища меня отправили в Нагорный Карабах, потом в Северную Осетию, потом в Абхазию. Потом хотели отправить в Чечню, но почему-то передумали, и вместо Чечни я попал в родное училище заместителем командира вертолётного звена по лётной части.
дальше4.
Гадкий утёнок.
На второй или третий день после приезда я зашёл к ним. Заранее предупреждать не стал.
Открыли её родители, но когда увидели, что это я, её позвали: «Знаешь, кто к нам приехал?..» - «Правда?» - «А как же». - «Ну наконец-то!» - И она выскочила мне навстречу.
Так я бы её, наверное, не узнал. У неё было такое лицо, как будто её выпустили на побывку на пару дней домой из психбольницы. Я чуть не повернулся и не ушёл.
Но она, слава Богу, ничего этого не заметила. Она сразу кинулась мне на шею и завопила:
- Приехал! Ну наконец-то! А я уж думала, тебя там где-нибудь убьют, пока ты к нам соберёшься!
Её родители у неё за спиной сделали квадратные глаза, а отец даже стукнул пальцем по лбу - мол, чего с дурочки спрашивать. Я попросил:
- Сними очки.
Без очков она сразу стала похожа на шестилетнюю девочку, только вытянувшуюся выше меня и похудевшую. В шесть лет она была крупный и толстый ребёнок.
- И больше не надевай, - сказал я. - Завтра куплю тебе нормальную оправу.
Эта была широкая, пластмассовая, идиотского бледно-перламутрово-небесного цвета, и вылезала над бровями чуть не на сантиметр.
- Ещё чего, - сказали её родители.
- Расскажи, как ты тут без меня, - попросил я. - Кстати, где мои «крылышки»?
«Крылышки» она тогда велела родителям прицепить на какой-то свой берет и долго с ними ходила. Они всё ещё у неё.
- А почему тебя так долго не было? - спросила она.
Я стал говорить, что теперь уж останусь надолго. Может быть, даже насовсем. На аэродром с ней сходим. На вертолёте её покатаю. В пилотской кабине. Подполковник я, в конце концов, или где? С парашютом научу прыгать.
- Вертолёт, - важно сказала она, в точности так, как я ей говорил в своё время, и почти так, как говорил нам наш инструктор, погибший года за четыре до моего возвращения, - это не самолёт.
- Так что, ребята, ближе к земле, - сказал я. - Мягче будет падать.
Так мы с ней встретились.
Но наш инструктор погиб в Афганистане. Врезался в гору. Попытался её перейти на старом и загруженном Ми-8, и по жаре винт не потянул. Ближе к земле, ребята, говаривал наш инструктор, мягче будет падать. Я не стал ей говорить, что он погиб.
@темы:
Проза
Кстати, где мои «крылышки»? «Крылышки» она тогда велела родителям прицепить на какой-то свой берет и долго с ними ходила. Они всё ещё у неё.— Оп, как пробежали. Я в первом отрывке хотел отметить подобное "перелистали", но решил, что это мой глюк. Здесь вновь: несколько реплик или даже поиски и предъявление значка проскочили мимо читателя, будто фильм, который он до того неторопливо смотрел, вдруг побежал с полуторной скоростью.
Еще: велела прицепить на какой-то берет и долго с ним ходила. Герой, будь англичанином (или артиклеговорящим иностранцем))), не сделал бы такой ошибки. Ну не с каким-то же там беретом (или не беретом) она ходила, а с определенным, раз уж герой помнит, что долго носила этот головной убор.
- Вертолёт, - важно сказала она, в точности так, как я ей говорил в своё время, и почти так, как говорил нам наш инструктор, погибший года за четыре до моего возвращения, - это не самолёт. - Так что, ребята, ближе к земле, - сказал я. - Мягче будет падать.
Так мы с ней встретились. Но наш инструктор погиб в Афганистане. Врезался в гору.— вновь, как в предисловии (?), повтор, уточнение, совершенно неожиданное болезненное переживание катастроф, выборочно-с подробностями. Мы встретились, но инструктор погиб— тут еще и логическая связь никак не видна, хотя, возможно, в каком-то из частей повествования, далее, это объяснится.
Скорей всего, в этом чтении меня привлекает рваное полотно повествования. Да что-то есть осетровское и, (вот этот отсыл известнее) мурокамовское в том, что предвосхищаемые события в эпизодах не происходят)
я не читала Мураками, да и не собираюсь, а история была закончена больше десяти лет назад. и мне грустно... ((
с ним
с ними, конечно. несчастная опечатка. с крылышками) спасибо; исправлю.
Оп, как пробежали.
обозначила это сообщение-обобщение
обабзацем. *пожала плечами* не вижу ничего необычного; приём как приём.предъявление? - вот уж и в голову не приходило. ) может и было оно...
помнит? - "после училища" - это значит "практически сразу". то есть как раз не помнит он и не знает ничего про "крылышки", может и не видел её после выпускного. поэтому - "какой-то". это она ему рассказала, а он записывает с её слов. именно что он-то этого берета и знать не знает, тот берет уж давно в лучшем случае другая маленькая девочка носит, или он вообще на помойке.
и я не думаю, что всё это стоило больше, чем трёх предложений) /считая вопрос/
*посмотрела текст* да, "тогда" может быть понято не только как отсылка вообще к тому времени, но и в частности непосредственно к выпускному. но всё же оставляю.
*грустно* как же он помнит, когда он её после выпускного, может, и не видел... когда он в Карабах отправился. это она помнит, она ему рассказала.
кстати-кстати, вот счас сообразила - опять же не могли его отправить ни в какой Карабах, а это чисто моя девичья наивность... впрочем, просветили-то меня /не в связи с этой историей/ только буквально в этом году. но могла бы и сама сообразить - что в районы боевых действий неопытных офицеров не посылают. тем более офицеров-лётчиков.
только, в некоторых случаях, неопытных солдат...
...ладно, буду считать, что его как способного и м. б. добровольца.
Мы встретились, но инструктор погиб— тут еще и логическая связь никак не видна
о, как мне грустно, как мне грустно... это меня Мураками расстроил.
у меня такое впечатление, что Вам из-за какого-то глюка не видны абзацы. (( "Так мы встретились" отбито от "Но..." абзацем. хотя он - оттеночный, а не ключевой.
связь есть. "Так..." - резюме. "Но..." - примечание к одному из мометов встречи /не совсем-то безоблачной, что, надеюсь, чувствуется/: вот мы вспомнили хорошие времена, нашу весёлую и милую историю, забавного персонажа - но в действительности кое-что, к сожалению, совсем не весело, не мило и не забавно. в полную противоположность нашей улыбке и нашим надеждам на лучшее... и присказка, общая светлой придумке и какой уж ни на есть действительности, вспоминается совсем по-другому.
...это я всё рассказываю в основном потому, что мне приятно поразмыслить и поговорить про мою историю. )
"он был странный человек". "она была толстый ребёнок". допустимый вариант. даже вот так сразу не скажу, в чём его смысл, но - есть.
...
йа ЭМО???